Технические заметки

Миф #29: Люди рациональны

 11.08.2018    11:01
Люди не принимают чисто рациональных решений, базирующихся на безопасном анализе стоимости и ожидаемой полезности, несмотря на поучения классической экономики. Результаты исследования подтверждают, что наши решения больше зависят от эмоций, чем от логического и сознательного мышления. Подробнее

Миф #28: Пустое место – потраченное место

 12.07.2018    10:48
Белое пространство или «отрицательное пространство» относится к областям между и вокруг элементов дизайна или макета страницы и часто упускается из виду. Подробнее

UX-миф №27: UX-проектирование — это про юзабилити

 26.04.2018    16:06

Умение проектировать пользовательский опыт значит для пользователя куда больше, чем разработка продукта. Пользовательский опыт охватывает продукт шире — он про то, как давать людям впечатляющие ощущения от использования.

Подробнее

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее

UX-миф №25: эстетика не нужна, если есть юзабилити

 02.06.2016    22:58

Есть такие специалисты по юзабилити, которые отвергают важность эстетики, часто ссылаясь на непривлекательные, но популярные сайты вроде Craigslist.

Тем не менее, у эстетики есть назначение.

Подробнее

UX-миф №24: люди будут использовать ваш продукт прямо так, как вы и задумывали

 27.05.2016    16:32

Даже если продукт был спроектирован специально для решения конкретных и известных заранее задач, пользователи не всегда используют его по назначению.

Подробнее

UX-миф №23: магическое число 7 ± 2

 18.05.2016    22:31

Оригинальная теория Миллера состояла в том, что люди могут держать в кратковременной памяти до 7 ± 2 пунктов, однако, на веб-странице вся информация представлена визуально, поэтому люди не должны ничего запоминать.

Подробнее

UX-миф №22: юзабилити-тестирование – дорогое удовольствие

 10.05.2016    22:53

Многие до сих пор полагают, что проверка интерфейса на удобство – это роскошь, требующая лабораторию с дорогостоящим оборудованием и значительное количество времени на исследования.

Подробнее

UX-миф №21: люди могут объяснить, чего они хотят

 09.04.2016    23:09

Худший способ спроектировать веб-сайт – это посадить пять умных людей в комнату пить латте и записывать идеи на стикерах... Второй худший способ – это посадить 10 клиентов в комнату пить латте и высказывать свои предложения по новому дизайну.

Подробнее

UX-миф №20: если сработало для Amazon, сработает и для нас

 12.03.2016    11:22

Бездумное копирование дизайна – с Amazon или, например, Facebook, – ужасная идея. Когда вы копируете, вы не задумываетесь над причинами тех или иных решений дизайна, вы не отвечаете напрямую нуждам своих пользователей, вы обесцениваете свою информацию.

Подробнее

UX-миф №19: для проектирования сайта не нужен контент

 09.03.2016    23:17

Содержимое – самый важный элемент в проектировании пользовательского интерфейса. Веб-страница с простой структурой, но качественным содержанием демонстрирует лучшие результаты на пользовательских тестах, чем страница с приятным дизайном, но с текстом ниже среднего.

Подробнее

UX-миф №18: Flash приносил вред

 04.03.2016    17:10

Большинство пользователей вообще не испытывало проблем с Flash. Тем не менее, с ростом популярности смартфонов и планшетов (многие из которых в принципе не поддерживают эту технологию), Flash больше не используется для разработки любых сайтов или приложений, ориентированных на пользователя.

Подробнее

UX-миф №17: главная страница – самая важная страница сайта

 13.02.2016    10:54

Статистика сайтов убедительно показывает, что на многих сайтах главная страница просматривается все меньше и меньше.

Подробнее

UX-миф №16: поиск исправит проблемы в навигации сайта

 09.02.2016    20:59

Люди лучше распознают вещи, чем вспоминают их. Гораздо проще и быстрее нажать на соответствующую ссылку, чем вводить поисковую фразу: не нужно спонтанно выдумывать надлежащее словосочетание, волноваться о синонимах и правильном написании.

Подробнее

UX-миф №15: пользователи делают оптимальный выбор

 28.01.2016    22:39

В идеальном мире пользователи полностью изучали бы всю вашу страницу, чтобы найти всю нужную им информацию, но исследования показывают, что это – не наш случай. Юзабилити-тесты доказывают, что пользователи стремятся выбрать первый более или менее приемлемый вариант, который попался им на глаза.

Подробнее

UX-миф №14: вы похожи на ваших пользователей

 14.01.2016    00:13

При проектировании сайта легко решить, что все вокруг похожи на вас. Однако такой подход вызывает сильное предубеждение и часто приводит к неэффективному дизайну.

Подробнее

UX-миф №13: Иконки повышают юзабилити

 15.12.2015    19:55

Исследования показали, что иконки сложно запоминаются и поэтому совершенно неэффективны. В большинстве проектов иконки довольно трудно подобрать, и они требуют тщательного тестирования. Иконки редко хорошо подходят для абстрактных вещей.

Подробнее

UX-миф №12: широкий выбор и обилие возможностей повышают удовлетворение

 05.12.2015    11:16

Выбор – хорошая штука. Мы привыкли выбирать и высоко ценим эту возможность. Но. Чем больший выбор сайт или веб-приложение предлагает, тем труднее понять интерфейс.

Подробнее

UX-миф №11: нужно периодически делать редизайн сайта

 28.11.2015    10:19

Для многих редизайн значит изменение внешнего вида сайта в надежде, что это увеличит конверсию и привлечет новых клиентов. На деле, эта мера даёт обратный результат.

Подробнее

UX-миф №10: если дизайн хорош, мелкие детали не важны

 13.11.2015    14:00

Чарльз Эймс говорил: «Детали – это не мелочь. Детали создают дизайн». Хорошие детали, вроде информативного сообщения об ошибке, полезной подсказки или порядка отображения товаров на странице – влияют на впечатления пользователей и, собственно, прибыль.

Подробнее

UX-миф №9: дизайн должен быть оригинальным

 05.11.2015    21:01

Многие дизайнеры предпочитают заново изобретать колесо, вместо того, чтобы пользоваться стандартными паттернами пользовательского интерфейса, адаптируя их к своим решениям. Тем не менее, стоит учитывать, что типовые шаблоны уже были многократно внедрены и прошли тесты юзабилити, а потому работают хорошо.

Подробнее

UX-миф №8: стоковые фотографии улучшают впечатления пользователя

 25.10.2015    13:46

Тесты юзабилити и исследования движения глаз показали, что фотографии из фотобанков и прочие декоративные графические элементы редко добавляют сайту ценности, они вредят чаще, чем улучшают пользовательское взаимодействие.

Подробнее

UX-миф №7: графика сделает элементы страницы более заметными

 14.10.2015    01:12

Распространенной ошибкой в веб-дизайне является выделение важной части содержимого страницы тяжелой графикой и анимацией. Такой подход, напротив, часто делает содержимое менее заметным.

Подробнее

UX-миф №6: доступные сайты некрасивы

 14.10.2015    01:02

Ключевое требование для веб-доступности - отделение содержания (HTML) от визуального представления (CSS).

Подробнее

UX-миф №5: доступность – это дорого и сложно

 14.10.2015    00:50

Стоимость разработки нового сайта, доступного для людей с ограниченными возможностями, будет практически равна стоимости разработки обычного сайта.

Подробнее

UX-миф №4: дизайн – это «сделать красиво»

 22.08.2015    12:01

Многие люди считают, что веб-дизайн – украшение, искусство заставить сайт выглядеть хорошо. Тем не менее, дизайн – это то, как что-то работает, нежели выглядит. Дизайн затрагивает оба аспекта – и форму и функцию. В отличии от рисования, хороший дизайн не только привлекателен визуально и эмоционально, но предназначен для использования.

Подробнее

UX-миф №3: пользователи не прокручивают страницы

 22.08.2015    11:18

В середине девяностых люди не пользовались прокруткой, да, но в настоящее время это абсолютно естественно. Для объемного контента, например, для статей, учебников, лонгридов прокруткка обеспечивает даже большее юзабилити, чем разделение текста на несколько страниц.

Подробнее

UX-миф №2: страница должна быть доступна в 3 клика

 14.08.2015    20:02

Тесты юзабилити опровергают правило трёх кликов. Вопреки расхожему мнению, люди не уходят с сайта, если не нашли информации за три клика. На самом деле, количество кликов не влияет ни на удовлетворённость пользователя, ни на уровень ожидания успеха. Быстрый результата не делает посетителя счастливее, потому что показатель скорости не осознаётся.

Подробнее

UX-миф №1: в Интернете люди читают

 14.08.2015    19:00

Люди читают внимательно только когда заинтересованы в содержимом. Они бегло просматривают заголовки, выделенные слова, короткие параграфы и списки. Спеша найти нужную информацию, они пропускают всё, что не имеет для них значения.

Подробнее

Факторы ранжирования интернет-магазинов в Яндексе и Google

 27.02.2015    15:45

На «All in Top Conf - 2015» Юрий Кушнеров (SeoLib) рассказал о том, как можно получать максимум посетителей из Яндексе и Google.

Подробнее

Правильная склейка сайтов для Яндекса и Гугла

 19.02.2015    21:03

Как сохранить позиции и посещаемость сайта при смене доменного имени? Маленький, но полезный лайфхак вам в помощь.

Подробнее

Тонкости раскрутки интернет-магазина на «1С-Битрикс» в Яндексе.

 08.08.2014    02:01

Начать раскрутку интернет-магазина, конечно, нужно с того что купить «Битрикс», зарегистрировать домен, арендовать сервер и настроить выгрузку из «1С» на сайт. А когда сайт готов, нужно провести несколько технических мероприятий по добавлению сайта в Яндекс. Вот одно из них.

Подробнее

Подключаем в слайдере Bootstrap реакцию на тач

 25.06.2014    12:58

Добавляем прокрутку слайдов в Bootstrap на сенсорных экранах

Подробнее