Технические заметки

UX-миф №19: для проектирования сайта не нужен контент

 09.03.2016    23:17

Множество дизайнеров создают каркас и наполняют его текстом-«рыбой». Использование сгенерированного текста часто ведет к эстетически приятному, но нереалистичному дизайну. Что еще хуже – создается иллюзия, что содержимое второстепенно.

Факт состоит в том, что пользователи приходят за содержанием, а не за дизайном. Содержимое – самый важный элемент в проектировании пользовательского интерфейса. Веб-страница с простой структурой, но качественным содержанием демонстрирует лучшие результаты на пользовательских тестах, чем страница с приятным дизайном, но с текстом ниже среднего.

Почему дизайн должен отталкиваться от фактического содержимого?

  • Дизайнер Люк Вроблевски утверждает: «Использование содержимого-пустышки или ненастоящей информации в процессе веб-проектирования может вести к продукту с неверными допущениями и возможно серьезным недостаткам в дизайне». Также, он объясняет, почему такие дизайны подводят при добавлении настоящего содержания – статья «Смерть Lorem ipsum».
  • В интервью специалист по контенту Кристина Халворсон утверждает, что содержимое должно обусловливать решения при проектировании и все оформление создается для подкрепления содержимого.
  • В своей книге «Getting Real» веб-эксперты студии 37signals объясняют – чем может быть опасен текст-«рыба», и что «Шаблонный текст меняет внешний вид. Он сводит текстовое содержимое к элементу визуального дизайна – форме текста – вместо того, что он есть: ценная информация, которую кто-то найдет и/или прочтет» – статья «Используйте настоящие слова».
  • Другое утверждение из Getting Real: «Копирайтинг – это проектирование интерфейса. Хорошие интерфейсы пишутся. Если вы задумываетесь о каждом пикселе, иконке, шрифте, так задумайтесь и о каждой букве».
  • «Текст - это пользовательский интерфейс», говорит Якоб Нильсен в своей статье о важности копирайтинга «Twitter Postings: Iterative Design».
  • «Содержимое предшествует дизайну. Дизайн в отрыве от содержания – не дизайн, а декорация», – говорит веб-дизайнер и автор Джеффри Зельдман.
  • Подробные статьи с практическими советами, как изменить свой подход к проектированию с текста-пустышки к настоящему содержанию: «Лорем ипсум убивает ваш дизайн» и «Важность копирайтинга в веб-дизайне».
  • Помните, что текст-«рыба» может ужасно всё испортить.
  • Единственное возможное оправдание использовать текст-«рыбу» - использование ганста-генератора lorem ipsum.

Поделиться




Читайте также:

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее

UX-миф №25: эстетика не нужна, если есть юзабилити

 02.06.2016    22:58

Есть такие специалисты по юзабилити, которые отвергают важность эстетики, часто ссылаясь на непривлекательные, но популярные сайты вроде Craigslist.

Тем не менее, у эстетики есть назначение.

Подробнее

UX-миф №24: люди будут использовать ваш продукт прямо так, как вы и задумывали

 27.05.2016    16:32

Даже если продукт был спроектирован специально для решения конкретных и известных заранее задач, пользователи не всегда используют его по назначению.

Подробнее