Технические заметки

UX-миф №14: вы похожи на ваших пользователей

 14.01.2016    00:13

При проектировании сайта легко решить, что все вокруг похожи на вас. Однако такой подход вызывает сильное предубеждение и часто приводит к неэффективному дизайну.

Вы явно много знаете о своей услуге и своем сайте: вы увлечены ими. С другой стороны, ваши клиенты не будут увлечены так же. У них другое мнение, другие цели, им на вашем сайте просто нужно сделать свои дела.

Чтобы избежать ошибок, вам нужно изучить ваших пользователей, привлечь их в процесс проектирования и взаимодействовать с ними как можно больше.

Чем вы отличаетесь от своей аудитории?

  • Якоб Нильсен заявляет: «Один из самых тяжело заработанных уроков юзабилити – «вы не ваш клиент». Если вы вовлечены в разработку проекта, то по определению вы – не типичный его пользователь. Проектируйте так, чтобы оптимизировать удобство пользования для клиентов, а не для проектировщиков. Хорошо приводит в чувство тестирование: выясните, какие нужды у типичных пользователей. Соблазнительно сосредоточиться на своем мнении, но чтобы сайт приносил деньги, нужно сфокусироваться на том, что ценят клиенты» – Growing a Business Website: Fix the Basics First.
  • Запуск Живой Ленты Гугл (Google Buzz) хорошо демонстрирует такое заблуждение. Лента была протестирована на 20 000 работниках Google, и все равно была запущена с функцией, которая приносила множество жалоб, пока ее не убрали. С работниками все прошло гладко, но они не были настоящими пользователями – You are not your user. No matter how good you think you are.
  • Кэти Сьерра советует сконцентрироваться на точке зрения пользователя вместо своей: «Прекратите рассказывать, насколько вы хороши, и начните рассказывать, как вы собираетесь сделать ваших пользователей лучше».
  • В программировании даже создатели языка программирования и программисты стоят на разных уровнях: сообщество ниндзя-программистов, проектировавших язык Java, столкнулись с множеством сложностей, чтобы сделать доступным этот язык для среднего программиста – Java Closures and What We Can Learn From HCI: You Are Not Your User.
  • Джошуа Брюэр объясняет, почему так важно понимать ваших пользователей, и осознавать, что вы мыслите не так, как они – You are not your user.
  • В книге «Пользователь всегда прав», где рассказывается о создании и использовании персон, перечислены шаги к ориентированному на пользователя дизайну, второй из которых – понимание, что вы – не ваш пользователь.
  • Сьюзан Вайншенк сравнивает ментальную модель пользователя и концептуальную модель дизайнера. Она утверждает, что ключ к хорошему UX дизайну – это их совпадение – The Secret to Designing an Intuitive UX: Match the Mental Model to the Conceptual Model.
  • Рекламное исследование «Что такое браузер?» от Google прекрасно демонстрирует, как мало людей заботит такая вещь, как браузер. Так почему их будет заботить другая часть программного обеспечения?
  • Хорошее психологическое исследование показывает, как сложно людям с опытом в бизнесе поставить себя на место новичка – The Curse of Knowledge.
  • Джефф Этвуд подводит итог, почему пользователям вы безразличны – Users don’t care about you.
  • Однако, при всём вышесказанном, иногда разработчики и аудитория так похожи, что в команде, проектирующей продукты для себя, есть смысл, даже со всеми опасностями разработки «для себя». Такие компании, как 37signals, Campaign Monitor и Intercom - известные примеры того, когда успешным было именно проектирование для себя.

Поделиться




Читайте также:

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее

UX-миф №25: эстетика не нужна, если есть юзабилити

 02.06.2016    22:58

Есть такие специалисты по юзабилити, которые отвергают важность эстетики, часто ссылаясь на непривлекательные, но популярные сайты вроде Craigslist.

Тем не менее, у эстетики есть назначение.

Подробнее

UX-миф №24: люди будут использовать ваш продукт прямо так, как вы и задумывали

 27.05.2016    16:32

Даже если продукт был спроектирован специально для решения конкретных и известных заранее задач, пользователи не всегда используют его по назначению.

Подробнее