Технические заметки

UX-миф №1: в Интернете люди читают

 14.08.2015    19:00

Люди читают внимательно только когда заинтересованы в содержимом. Они бегло просматривают заголовки, выделенные слова, короткие параграфы и списки. Спеша найти нужную информацию, они пропускают всё, что не имеет для них значения.

Не ждите, что люди будут читать содержимое, которое плохо просматривается или не имеет отношения к читателю. Поэтому длинных блоков текста, инструкций, промо-текстов и прочей «болтовни» стоит избегать.

Насколько мало читают пользователи?

  • В 2013 аналитики из Chartbeat проверили Slate.com и другие сайты и обнаружили, что большинство посетителей просматривает 50-60% от страницы со статьёй. Что более интересно, не выявлено зависимости между просмотром и обменом: люди охотно делятся материалами, не читая их полностью.
  • Сканирование и беглый просмотр, которыми мы много занимаемся, читая материалы онлайн, оказывают эффект на то, как мы читаем романы и прочие длинные печатные тексты.
  • Исследование Якоба Нильсена 2008 года говорит о том, что на самом деле на средней странице прочитывается менее 20% текста. How Little Do Users Read?
  • В другом тесте юзабилити Нильсен проверял различные формулировки текста на сайтах. Краткие, хорошо просматриваемые и объективные материалы повышают юзабилити на 124%. How Users Read on the Web
  • В результате исследовании Джерри Макговерна обнаружено, что только 1 из 15 пользователей может найти специфичный фрагмент информации, если тот не размещён в хорошо просматриваемом месте страницы.
  • Стив Круг в книге «Не заставляйте меня думать» утверждает, что важный факт о пользователях Интернета заключается в том, что они не читают, а «просматривают».

Когда люди читают внимательно

  • Если посетитель нашёл интересующий его фрагмент информации, то он внимательно прочитает окружающий контент.
  • Исследования показывают, что если люди читают для удовольствия, то делают это более внимательно и без труда читают даже с экрана.
  • Существуют пользователи, которые методично читают Интернет, не просматривают страницу, а читают сверху донизу.
  • Структурированные страницы, которые созданы для беглого чтения, скорее всего будут прочитаны.

Поделиться




Читайте также:

Миф #29: Люди рациональны

 11.08.2018    11:01
Люди не принимают чисто рациональных решений, базирующихся на безопасном анализе стоимости и ожидаемой полезности, несмотря на поучения классической экономики. Результаты исследования подтверждают, что наши решения больше зависят от эмоций, чем от логического и сознательного мышления. Подробнее

Миф #28: Пустое место – потраченное место

 12.07.2018    10:48
Белое пространство или «отрицательное пространство» относится к областям между и вокруг элементов дизайна или макета страницы и часто упускается из виду. Подробнее

UX-миф №27: UX-проектирование — это про юзабилити

 26.04.2018    16:06

Умение проектировать пользовательский опыт значит для пользователя куда больше, чем разработка продукта. Пользовательский опыт охватывает продукт шире — он про то, как давать людям впечатляющие ощущения от использования.

Подробнее