Технические заметки

UX-миф №1: в Интернете люди читают

 14.08.2015    19:00

Люди читают внимательно только когда заинтересованы в содержимом. Они бегло просматривают заголовки, выделенные слова, короткие параграфы и списки. Спеша найти нужную информацию, они пропускают всё, что не имеет для них значения.

Не ждите, что люди будут читать содержимое, которое плохо просматривается или не имеет отношения к читателю. Поэтому длинных блоков текста, инструкций, промо-текстов и прочей «болтовни» стоит избегать.

Насколько мало читают пользователи?

  • В 2013 аналитики из Chartbeat проверили Slate.com и другие сайты и обнаружили, что большинство посетителей просматривает 50-60% от страницы со статьёй. Что более интересно, не выявлено зависимости между просмотром и обменом: люди охотно делятся материалами, не читая их полностью.
  • Сканирование и беглый просмотр, которыми мы много занимаемся, читая материалы онлайн, оказывают эффект на то, как мы читаем романы и прочие длинные печатные тексты.
  • Исследование Якоба Нильсена 2008 года говорит о том, что на самом деле на средней странице прочитывается менее 20% текста. How Little Do Users Read?
  • В другом тесте юзабилити Нильсен проверял различные формулировки текста на сайтах. Краткие, хорошо просматриваемые и объективные материалы повышают юзабилити на 124%. How Users Read on the Web
  • В результате исследовании Джерри Макговерна обнаружено, что только 1 из 15 пользователей может найти специфичный фрагмент информации, если тот не размещён в хорошо просматриваемом месте страницы.
  • Стив Круг в книге «Не заставляйте меня думать» утверждает, что важный факт о пользователях Интернета заключается в том, что они не читают, а «просматривают».

Когда люди читают внимательно

  • Если посетитель нашёл интересующий его фрагмент информации, то он внимательно прочитает окружающий контент.
  • Исследования показывают, что если люди читают для удовольствия, то делают это более внимательно и без труда читают даже с экрана.
  • Существуют пользователи, которые методично читают Интернет, не просматривают страницу, а читают сверху донизу.
  • Структурированные страницы, которые созданы для беглого чтения, скорее всего будут прочитаны.

Поделиться




Читайте также:

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее

UX-миф №25: эстетика не нужна, если есть юзабилити

 02.06.2016    22:58

Есть такие специалисты по юзабилити, которые отвергают важность эстетики, часто ссылаясь на непривлекательные, но популярные сайты вроде Craigslist.

Тем не менее, у эстетики есть назначение.

Подробнее

UX-миф №24: люди будут использовать ваш продукт прямо так, как вы и задумывали

 27.05.2016    16:32

Даже если продукт был спроектирован специально для решения конкретных и известных заранее задач, пользователи не всегда используют его по назначению.

Подробнее