Технические заметки

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Тестирование на фокус-группах изучает то, что пользователи говорят: собираются несколько человек и обсуждают свои мнения, чувства и мысли по заданной теме, демонстрируя свои мотивы и предпочтения.

А тесты юзабилити основаны на наблюдении за людьми в процессе непосредственного использования продукта путём назначения ключевых задач и анализа пользовательской производительности и полученного опыта взаимодействия с продуктом.

Отличия методов исследования

  • У них разные цели. Как Крис Гейгер сформулировал в своей статье: «фокус-группы исследуют ощущения и мнения людей о чем-то, тогда как тесты юзабилити сконцентрированы на том, как быстро люди учатся использовать продукт». Статья от Zanzara гласит: «Фокус-группа расскажет вам, что люди хотят; пользовательские исследования покажут вам, работает ли продукт».
  • Совершенно разные исследовательские процессы. Фокус-группы предполагают общение со своей целевой аудиторией, а тестирование юзабилити – наблюдение за пользователями во время выполнения заданий. В дополнение, фокус-группы проводятся группой участников, а тестирование юзабилити обычно проводятся тет-а-тет.
  • Что люди говорят это не то, что они делают в действительности. Согласно Якобу Нильсену, главное отличие фокус-групп в том, что в них «пользователи только говорят, что они делают, а не то, как они действительно пользуются продуктом». Cardinal Path написали отличное сравнение этих двух методов. Больше информации есть в нашей предыдущей статье.
  • Методы применяют на разных стадиях разработки. Фокус-группы проводятся на ранних стадиях для выявления целевой аудитории, а юзабилити-тесты используют для определения производительности готового продукта или в стадии финального тестирования.
  • Так что «фокус группы – это не тестирование юзабилити», как говорит Стив Круг в своем кратком разоблачении этого мифа в книге «Не заставляйте меня думать».
  • «Фокус-группы бесполезны… Это неестественное объединение, которое больше говорит о групповой динамике, чем о мнении и ощущениях от продукта», – говорит Эрика Холл.

Поделиться




Читайте также:

Миф #29: Люди рациональны

 11.08.2018    11:01
Люди не принимают чисто рациональных решений, базирующихся на безопасном анализе стоимости и ожидаемой полезности, несмотря на поучения классической экономики. Результаты исследования подтверждают, что наши решения больше зависят от эмоций, чем от логического и сознательного мышления. Подробнее

Миф #28: Пустое место – потраченное место

 12.07.2018    10:48
Белое пространство или «отрицательное пространство» относится к областям между и вокруг элементов дизайна или макета страницы и часто упускается из виду. Подробнее

UX-миф №27: UX-проектирование — это про юзабилити

 26.04.2018    16:06

Умение проектировать пользовательский опыт значит для пользователя куда больше, чем разработка продукта. Пользовательский опыт охватывает продукт шире — он про то, как давать людям впечатляющие ощущения от использования.

Подробнее