Технические заметки

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Тестирование на фокус-группах изучает то, что пользователи говорят: собираются несколько человек и обсуждают свои мнения, чувства и мысли по заданной теме, демонстрируя свои мотивы и предпочтения.

А тесты юзабилити основаны на наблюдении за людьми в процессе непосредственного использования продукта путём назначения ключевых задач и анализа пользовательской производительности и полученного опыта взаимодействия с продуктом.

Отличия методов исследования

  • У них разные цели. Как Крис Гейгер сформулировал в своей статье: «фокус-группы исследуют ощущения и мнения людей о чем-то, тогда как тесты юзабилити сконцентрированы на том, как быстро люди учатся использовать продукт». Статья от Zanzara гласит: «Фокус-группа расскажет вам, что люди хотят; пользовательские исследования покажут вам, работает ли продукт».
  • Совершенно разные исследовательские процессы. Фокус-группы предполагают общение со своей целевой аудиторией, а тестирование юзабилити – наблюдение за пользователями во время выполнения заданий. В дополнение, фокус-группы проводятся группой участников, а тестирование юзабилити обычно проводятся тет-а-тет.
  • Что люди говорят это не то, что они делают в действительности. Согласно Якобу Нильсену, главное отличие фокус-групп в том, что в них «пользователи только говорят, что они делают, а не то, как они действительно пользуются продуктом». Cardinal Path написали отличное сравнение этих двух методов. Больше информации есть в нашей предыдущей статье.
  • Методы применяют на разных стадиях разработки. Фокус-группы проводятся на ранних стадиях для выявления целевой аудитории, а юзабилити-тесты используют для определения производительности готового продукта или в стадии финального тестирования.
  • Так что «фокус группы – это не тестирование юзабилити», как говорит Стив Круг в своем кратком разоблачении этого мифа в книге «Не заставляйте меня думать».
  • «Фокус-группы бесполезны… Это неестественное объединение, которое больше говорит о групповой динамике, чем о мнении и ощущениях от продукта», – говорит Эрика Холл.

Поделиться




Читайте также:

UX-миф №25: эстетика не нужна, если есть юзабилити

 02.06.2016    22:58

Есть такие специалисты по юзабилити, которые отвергают важность эстетики, часто ссылаясь на непривлекательные, но популярные сайты вроде Craigslist.

Тем не менее, у эстетики есть назначение.

Подробнее

UX-миф №24: люди будут использовать ваш продукт прямо так, как вы и задумывали

 27.05.2016    16:32

Даже если продукт был спроектирован специально для решения конкретных и известных заранее задач, пользователи не всегда используют его по назначению.

Подробнее

UX-миф №23: магическое число 7 ± 2

 18.05.2016    22:31

Оригинальная теория Миллера состояла в том, что люди могут держать в кратковременной памяти до 7 ± 2 пунктов, однако, на веб-странице вся информация представлена визуально, поэтому люди не должны ничего запоминать.

Подробнее