Технические заметки

UX-миф №3: пользователи не прокручивают страницы

 22.08.2015    11:18

В середине девяностых люди не пользовались прокруткой, да, но в настоящее время это абсолютно естественно. Для объемного контента, например, для статей, учебников, лонгридов прокруткка обеспечивает даже большее юзабилити, чем разделение текста на несколько страниц.

Не стоит пытаться впихнуть все содержимое над границей, на первый экран вашей страницы. Достаточно убедиться, что люди воспользуются прокруткой - для этого вам нужно следовать нескольким принципам дизайна и предоставить контент, который заинтересует посетителя. При этом помните, что контент над границей первого экрана по прежнему привлекает большее внимание и является определяющим в принятии пользователем решения о том, будет он читать страницу или нет.

Исследования подтверждают, что люди пользуются прокруткой страниц

  • Chartbeat, провайдер данных, проанализировал 2 миллиарда визитов и обнаружил что «66% пользовательского внимания к обычному медиа находится за сгибом.», What You Think You Know About the Web Is Wrong
  • ClickTale, провайдер тепловых карт, проанализировал 100 000 просмотров страниц. Результат: люди использовали прокрутку на 76% страниц, 22% прокрутили страницу до подвала, независимо от её длинны. Это говорит о том, что верх страницы - всё ещё ваша основная ценность. Unfolding the Fold и ClickTale Scrolling Report, Часть 2
  • Дизайн-агентство Huge изучило прокрутку серией тестов и пришло к выводу, что «участники практически всегда пользуются прокруткой, не зависимо от того, какие сигнали к этому действию они получают – и это даёт свободу», Everybody Scrolls
  • Исследования движения глаз эксперта по юзабилити Якоба Нильсена показали, что пока внимание посетителя сосредоточено над границей экрана, люди проматывают страницу вниз, особенно, если её дизайн поощряет прокрутку, Scrolling and Attention
  • На мобильных устройствах половина пользователей начинает проматывать страницу в течение 10 секунд, а 90% - в течение 14 секунд, статистика из Mobile Overwiev Report
  • Во время анализа данных сайта TMZ.com Милисса Тарквини обнаружила, что самые нажимаемые ссылки располагаются глубоко внизу. Также, она обратила внимание на то, что опросы и галереи в низу раздела «Деньги и финансы» AOL получают много кликов, несмотря на их позицию, Blasting the Myth of the Fold
  • Другое исследование движения глаз, проведённое CX Partners, подтвердило, что люди пользуются прокруткой, если дизайн страницы следует определённым принципам проектирования, The myth of the page fold: evidence from user testing
  • Юзабилити-исследования, проведённые Software Usability Research Laboratory, показывают, что пользователи быстрее читают прокручиваемые длинные страницы, чем материалы, разделённые постраничной навигацией. Их исследования подтверждают то, что люди привыкли к прокрутке, The Impact of Paging vs. Scrolling on Reading Online Text Passages
  • Тесты Джареда Спула 1998 года показывают, что даже если люди говорят, что не любят пользоваться прокруткой, они всё равно это делают. Более того, длинные прокручиваемые страницы работают лучше, As the Page Scrolls
  • Исследования SURL подтверждают, что на странице результатов поиска и прокрутку и постраничную навигацию люди считают естественной, Paging vs. Scrolling: Looking for the Best Way to Present Search Results
  • Люк Врублёвски предоставляет небольшие фрагменты статистики и советы по поведению при прокрутке - There’s No Fold

Больше статей о прокрутке

  • В июле 2001 года Apple убрала полосу прокрутки из Mac OS X (это настройки по-умолчанию, пользователь может вернуть её назад). Это ясно показывает, что люди насколько знакомы с прокруткой, что пользуются ей даже без визуальных подсказок.
  • Статья Джареда Спула о принципах дизайна, поощряющих пользователя к прокрутке: Utilizing the Cut-off Look to Encourage Users To Scroll.
  • Не пропустите остроумную статью «Жизнь под 600px»

Поделиться




Читайте также:

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее

UX-миф №25: эстетика не нужна, если есть юзабилити

 02.06.2016    22:58

Есть такие специалисты по юзабилити, которые отвергают важность эстетики, часто ссылаясь на непривлекательные, но популярные сайты вроде Craigslist.

Тем не менее, у эстетики есть назначение.

Подробнее

UX-миф №24: люди будут использовать ваш продукт прямо так, как вы и задумывали

 27.05.2016    16:32

Даже если продукт был спроектирован специально для решения конкретных и известных заранее задач, пользователи не всегда используют его по назначению.

Подробнее