Технические заметки

UX-миф №24: люди будут использовать ваш продукт прямо так, как вы и задумывали

 27.05.2016    16:32

Даже если продукт был спроектирован специально для решения конкретных и известных заранее задач, пользователи не всегда используют его по назначению.

Часто пользователи не знают или не хотят знать о том, как работает продукт, и, однажды найдя ему применение, останавливаются на нём. Например, много людей вводят адрес сайта в поле поиска домашней страницы Google, а не в адресную строку браузера.

Таким образом, не принимайте свой дизайн как должное и всегда собирайте отзывы на то, как именно ваш продукт был использован, чтобы выявить истинные нужды пользователей и получить идеи для инноваций.

Примеры того, как нецелевое использование продукта может помогло его улучшить

  • Изначальная идея Твиттера была в том, чтобы пользователи могли писать, что они делают. Однако скоро пользователи решили, что будет более разумно делиться ссылками и идеями. Когда это поняли разработчики, они сменили вопрос «Что вы делаете?» в интерфейсе на вопрос «Что нового?». То же произошло с Фейсбуком, где в строке обновления статуса вопрос сменился с «Чем вы занимаетесь прямо сейчас?» на «О чём вы думаете?»
  • Смс-сообщения были предназначены для уведомления клиентов мобильных операторов о состоянии сети, и никто не предполагал, что клиенты будут использовать смс для общения между собой. Тем не менее люди сами нашли новый вид коммуникации и начали общаться. Неожиданная популярность SMS стала настолько большим сюрпризом для мобильной индустрии, что большая часть мобильных операторов не смогла сразу настроить систему тарификации.
  • Kleenex, появившиеся на рынке в 1924, изначально позиционировались как одноразовые лицевые полотенца для демакияжа. Два года спустя производитель провел исследование, основанное на отзывах потребителей, и выявил, что большинство людей использовали продукт как одноразовые платочки для носа. Тогда продукт стал позиционироваться как платочки, что удвоило продажи.
  • Компания Apple представила свой новый Mac Mini как доступный вариант перехода на Mac. И хотя компания так же предлагала Apple TV как домашний медиацентр, много покупателей приобрело именно Mac Mini в качестве медиацентров, а не в качестве ПК. Компания это распознала, и теперь Mac Mini снабжен HDMI портом для подсоединения к телевизору.
  • Доклады веб-аналитиков показали, что много пользователей печатают полный адрес страницы в поле поиска, а не в адресную строку, обычно потому что курсор уже находится в поле поиска. Поскольку таким образом на сайт попасть удается, пользователи сочли этот метод эффективным. В Google узнали о таком поведении, и в Google Chrome поле поиска совместили с адресной строкой в Омнибокс.
  • Хэштеги в Twitter были изобретены пользователем, который предложил в твитах использовать теги, отмечая их знаком #. Поскольку идея сервиса не подразумевала никакой классификации, хэштеги стали популярны среди пользователей, а твиты стали более осмысленными и их стало проще найти.
  • Аварийная сигнализация изначально предназначалась для обозначения непредвиденных ситуаций. Во многих странах, тем не менее, водители использовали аварийные огни, чтобы сказать спасибо другому водителю за вежливость, и сейчас во многих моделях авто кнопка аварийной сигнализации доступна водителю во время вождения.

Почему люди используют нестандартные методы

  • Когда у человека появляется задача, он автоматически воспользуется тем, что у него в руках, даже если оно не подходит для данной задачи.
  • Непредусмотренное использование продукта может быть следствием неполной информированности пользователя или неясности инструкций.
  • Если метод сработал как задумано, человек будет продолжать его использовать, даже если это будет неправильно.
  • И это хорошо, потому что «если бы пользователи делали все верно, вы бы не научились ничему интересному для будущих проектов».

Поделиться




Читайте также:

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее

UX-миф №25: эстетика не нужна, если есть юзабилити

 02.06.2016    22:58

Есть такие специалисты по юзабилити, которые отвергают важность эстетики, часто ссылаясь на непривлекательные, но популярные сайты вроде Craigslist.

Тем не менее, у эстетики есть назначение.

Подробнее

UX-миф №23: магическое число 7 ± 2

 18.05.2016    22:31

Оригинальная теория Миллера состояла в том, что люди могут держать в кратковременной памяти до 7 ± 2 пунктов, однако, на веб-странице вся информация представлена визуально, поэтому люди не должны ничего запоминать.

Подробнее