Технические заметки

UX-миф №10: если дизайн хорош, мелкие детали не важны

 13.11.2015    14:00

Чарльз Эймс говорил: «Детали – это не мелочь. Детали создают дизайн». Хорошие детали, вроде информативного сообщения об ошибке, полезной подсказки или порядка отображения товаров на странице – сильно влияют на впечатления пользователей и, собственно, прибыль.

Мелкие детали очень важны. Вот в чем весь Эйпл: маниакальное внимание к деталям вплоть до каждой мельчайшей частицы.

Где небольшие оптимизации повлияли на прибыль

  • На BestBuy.com небольшое изменение, позволяющее не проходить регистрацию при оформлении заказа, принесло дополнительно 300 миллионов долларов в год – The $300 Million Button
  • ClickTale удвоили свою конверсию регистраций с 40% до 80% простым добавлением ясной и заметной подписи «не обязательно» к полю ввода номера телефона – Change one word, DOUBLE your conversion rate!
  • Маленькое улучшение сообщения об ошибке на сайте электронной коммерции увеличило покупки на 0,5% (в сравнении с произведенными усилиями – очень много) и позволило компании сохранить 250 000 фунтов стерлингов ежегодно – ?250,000 from better error messages
  • Рестораны могут играть с рядом мелочей в меню, которые влияют на ваш выбор, включая изображения в качестве мотиваторов, сервировку на привлекательных тарелках, для создания сравнения, уход от указания знака валюты, расположения цен в колонках и т.д. Данные детали кажутся не имеющими значения, но на деле являются решающими – Menu Mind Games
  • Еще больше примеров оптимизаций – ABtests.com.

Для дальнейшего чтения о важности деталей

  • Наз Хамид утверждает, что дизайнерам следует концентрироваться на деталях и быть одержимыми ими: всегда нужно экспериментировать, критиковать самих себя и стремиться доработать каждую мелочь в своем дизайне – Design is in the Details
  • Дэс Тейнор говорит, что пользователи часто судят о качестве программного обеспечения по первому впечатлению. А, например, исследования в ресторанном бизнесе подтверждают, что даже такой нюанс, как качество салфеток, влияет на удовлетворенность потребителя – The thickness of napkins
  • Проектировщик Джефф Говард пишет, что компании, пытающиеся создать безупречный сервис, становятся лучше от фокусировки на определенных деталях – The Problem with Service Design
  • Джошуа Брюэр о важности так называемых «восхитительных» деталях: «В индустрии услуг этот секрет известен давно. Есть очень небольшой промежуток времени и ограниченный набор взаимодействий для формирования пользовательского поведения. В такие моменты пользователя можно удивить приятными мелочами: вниманием к деталям, скоростью обслуживания, дополнительным «чем угодно» или даже просто улыбкой. Если потребитель уходит с чувством, что ему оказали чуточку больше внимания, то можно с уверенностью сказать, что он не только вернется к вам, но и поделится позитивным опытом с друзьями» – Design for Delight
  • Вдохновляющая коллекция небольших деталей проектирования – Little big details.

Поделиться




Читайте также:

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее

UX-миф №25: эстетика не нужна, если есть юзабилити

 02.06.2016    22:58

Есть такие специалисты по юзабилити, которые отвергают важность эстетики, часто ссылаясь на непривлекательные, но популярные сайты вроде Craigslist.

Тем не менее, у эстетики есть назначение.

Подробнее

UX-миф №24: люди будут использовать ваш продукт прямо так, как вы и задумывали

 27.05.2016    16:32

Даже если продукт был спроектирован специально для решения конкретных и известных заранее задач, пользователи не всегда используют его по назначению.

Подробнее