Технические заметки

UX-миф №15: пользователи делают оптимальный выбор

 28.01.2016    22:39

В идеальном мире пользователи полностью изучали бы всю вашу страницу, чтобы найти всю нужную им информацию, но исследования показывают, что это – не наш случай. Юзабилити-тесты доказывают, что пользователи стремятся выбрать первый более или менее приемлемый вариант, который попался им на глаза.

Это значит, что как только пользователь найдет ссылку, чей текст хоть немного относится к цели его посещения, он перейдет по этой ссылке. Потому что, по пользовательскому опыту, промахнуться, перейти по неверной ссылке и нажать на кнопку «назад» будет все равно эффективнее, чем дочитать всю страницу и найти точное совпадение.

Такое поведение называется разумной достаточностью и является известной стратегией принятия решений в психологии.

Как пользователи принимают решения в интернете

  • Стив Круг говорит в своей книге «Не заставляйте меня думать», что пользователи любят угадывать вместо того, чтобы сделать оптимальный выбор на сайте, потому что это весело и ничего не случится, если угадать неверно;
  • В статье Smashing Magazine «30 ошибок юзабилити, которых стоит опасаться» Виталий Фридман заявляет, что пользователи «постоянно ищут быстрые и низкопробные решения, которые были бы достаточно хороши»;
  • Согласно Meta4Creations, «пользователи не всегда делают лучший выбор, обычно они делают простейший».

Поделиться




Читайте также:

Миф #28: Пустое место – потраченное место

 12.07.2018    10:48
Белое пространство или «отрицательное пространство» относится к областям между и вокруг элементов дизайна или макета страницы и часто упускается из виду. Подробнее

UX-миф №27: UX-проектирование — это про юзабилити

 26.04.2018    16:06

Умение проектировать пользовательский опыт значит для пользователя куда больше, чем разработка продукта. Пользовательский опыт охватывает продукт шире — он про то, как давать людям впечатляющие ощущения от использования.

Подробнее

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее