Технические заметки

UX-миф №4: дизайн – это «сделать красиво»

 22.08.2015    12:01

Многие люди считают, что веб-дизайн – украшение, искусство заставить сайт выглядеть хорошо. Тем не менее, дизайн – это то, как что-то работает, нежели выглядит. Дизайн затрагивает оба аспекта – и форму и функцию. В отличии от рисования, хороший дизайн не только привлекателен визуально и эмоционально, но предназначен для использования.

Цель дизайна – эффективно решать проблемы. Дизайн основан на понимании того, как пользователи видят мир, как они думают и как они себя ведут. Рабочие инструменты дизайнера шире, чем просто цвета или шрифты, они включают в себя пользовательские исследования, прототипирование, тесты юзабилити и многое другое.

Как дизайнеры определяют дизайн

  • «Дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает» – Стив Джобс
  • «Хороший дизайн, когда он правильно сделан, становится невидимым. Мы замечаем его, только если он сделан плохо. Думайте о нём, как о кондиционере. Мы вспоминаем о нём, только если слишком жарко, слишком холодно, если он шумит или капает на нас. Пока кондиционер работает идеально, никто ничего не говорит, вместо этого мы концетрируемся на задаче» – Джаред Спул
  • «Дизайн является планом организации элементов таким образом, чтобы достичь поставленной цели наилучшим образом» – Чарльз Эймс
  • «Что такое дизайн для меня? Как дизайнер, я считаю, что проблему нужно делить на части до тех пор, пока вы не найдёте простейшее решение» – Пол Скривенс
  • «Основное предназначение дизайна не развлекать или нравиться или доставлять эстетическое удовольствие. Он создаётся для действия» – Оливер Рейченштейн
  • «То, что делает дизайнер – решает проблемы, определяя, как что-то будет выглядеть и функционировать. Это может быть написание текста, прототипирование интерфейса, моделирование кресла, создание лучшей обложки для Netflix или лампочки» – Джошуа Портер
  • «В графическом дизайне не существует правильного и неправильного. Есть только эффективная и неэффективная коммуникация. Недовольным рекламой в журнале может оказаться любой, но рекламодателя интересует только одно – привлекает она потенциальных покупателей или нет» – Питер Билак
  • «Дизайн направлен к людям. Процесс дизайна – это решение людских проблем путём их выявления и разработки лучшего решения» – Иван Чермаев
  • ... больше похожих цитат на сайте Люка Врублёвски

Поделиться




Читайте также:

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее

UX-миф №25: эстетика не нужна, если есть юзабилити

 02.06.2016    22:58

Есть такие специалисты по юзабилити, которые отвергают важность эстетики, часто ссылаясь на непривлекательные, но популярные сайты вроде Craigslist.

Тем не менее, у эстетики есть назначение.

Подробнее

UX-миф №24: люди будут использовать ваш продукт прямо так, как вы и задумывали

 27.05.2016    16:32

Даже если продукт был спроектирован специально для решения конкретных и известных заранее задач, пользователи не всегда используют его по назначению.

Подробнее