Технические заметки

UX-миф №4: дизайн – это «сделать красиво»

 22.08.2015    12:01

Многие люди считают, что веб-дизайн – украшение, искусство заставить сайт выглядеть хорошо. Тем не менее, дизайн – это то, как что-то работает, нежели выглядит. Дизайн затрагивает оба аспекта – и форму и функцию. В отличии от рисования, хороший дизайн не только привлекателен визуально и эмоционально, но предназначен для использования.

Цель дизайна – эффективно решать проблемы. Дизайн основан на понимании того, как пользователи видят мир, как они думают и как они себя ведут. Рабочие инструменты дизайнера шире, чем просто цвета или шрифты, они включают в себя пользовательские исследования, прототипирование, тесты юзабилити и многое другое.

Как дизайнеры определяют дизайн

  • «Дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает» – Стив Джобс
  • «Хороший дизайн, когда он правильно сделан, становится невидимым. Мы замечаем его, только если он сделан плохо. Думайте о нём, как о кондиционере. Мы вспоминаем о нём, только если слишком жарко, слишком холодно, если он шумит или капает на нас. Пока кондиционер работает идеально, никто ничего не говорит, вместо этого мы концетрируемся на задаче» – Джаред Спул
  • «Дизайн является планом организации элементов таким образом, чтобы достичь поставленной цели наилучшим образом» – Чарльз Эймс
  • «Что такое дизайн для меня? Как дизайнер, я считаю, что проблему нужно делить на части до тех пор, пока вы не найдёте простейшее решение» – Пол Скривенс
  • «Основное предназначение дизайна не развлекать или нравиться или доставлять эстетическое удовольствие. Он создаётся для действия» – Оливер Рейченштейн
  • «То, что делает дизайнер – решает проблемы, определяя, как что-то будет выглядеть и функционировать. Это может быть написание текста, прототипирование интерфейса, моделирование кресла, создание лучшей обложки для Netflix или лампочки» – Джошуа Портер
  • «В графическом дизайне не существует правильного и неправильного. Есть только эффективная и неэффективная коммуникация. Недовольным рекламой в журнале может оказаться любой, но рекламодателя интересует только одно – привлекает она потенциальных покупателей или нет» – Питер Билак
  • «Дизайн направлен к людям. Процесс дизайна – это решение людских проблем путём их выявления и разработки лучшего решения» – Иван Чермаев
  • ... больше похожих цитат на сайте Люка Врублёвски

Поделиться




Читайте также:

Миф #29: Люди рациональны

 11.08.2018    11:01
Люди не принимают чисто рациональных решений, базирующихся на безопасном анализе стоимости и ожидаемой полезности, несмотря на поучения классической экономики. Результаты исследования подтверждают, что наши решения больше зависят от эмоций, чем от логического и сознательного мышления. Подробнее

Миф #28: Пустое место – потраченное место

 12.07.2018    10:48
Белое пространство или «отрицательное пространство» относится к областям между и вокруг элементов дизайна или макета страницы и часто упускается из виду. Подробнее

UX-миф №27: UX-проектирование — это про юзабилити

 26.04.2018    16:06

Умение проектировать пользовательский опыт значит для пользователя куда больше, чем разработка продукта. Пользовательский опыт охватывает продукт шире — он про то, как давать людям впечатляющие ощущения от использования.

Подробнее