Технические заметки

Миф #28: Пустое место – потраченное место

 12.07.2018    10:48

Белое пространство или «отрицательное пространство» относится к областям между и вокруг элементов дизайна или макета страницы и часто упускается из виду.

Хотя многие могут рассматривать его как трату ценной площадки экрана, белое пространство является существенным элементом в веб-дизайне и, как писал в 1930 году Ян Чихольд: «оно должно рассматриваться как активный элемент, а не пассивный фон».

Белое пространство несет ответственность не только за удобную читаемость и приоритезацию контента, но также играет важную роль в визуальном восприятии макета и позиционировании бренда.

Важность белого пространства в веб-дизайне

  • Упрощает чтение и отслеживание
    Справочник Web Design Tut по эффективному использованию белого пространства указывает на то, что изначально его роль была «в уменьшении количества посетителей, просматривающих все сразу и облегчение процесса чтения». Загроможденная страница непривлекательна, пользователи не хотят читать её контент, особенно при отсутствии визуальной составляющей текста. Лабораторное исследование, проведенное университетом штата Уичита показало, что белое пространство фактически улучшает понимание прочитанного, хотя может снизить скорость чтения.
  • Приоритезирует элементы пользовательского интерфейса
    Люк Роблюски утверждает в Развитии невидимого, что «для дизайнеров белое пространство часто настолько же важно, как и сам контент», такие невидимые элементы интерфейса помогают коммуникации, «что более важно, связанно и нуждается во внимании».
  • Направляет пользователей по странице
    Поскольку белое пространство (пробел) может фокусировать элементы контента, оно может «фактически направлять твой взгляд от одной точки до другой», - утверждает Карла Роуз. Действительно важная роль белого пространства заключается в направлении «зрителя по странице, согласно задумке дизайнера», - говорит Джейсон Санта Мария в своей статье о дизайне белого пространства.
  • Создает ощущение изысканности и элегантности
    Великодушное использование белого пространства может даже способствовать желаемому позиционированию бренда. List Apart написал обширную статью о белом пространстве, которая утверждает, что оно может «создавать ощущение изысканности и элегантности для высококлассных брендов». Косметика, например, обычно использует обширные белые пространства в своих маркетинговых материалах, чтобы сказать о высоком уровне своего продукта.
  • Создает сбалансированный гармоничный макет
    «Белое пространство на странице может быть настолько же важным, как пространство, занимаемое изображениями, поскольку даже пробел служит цели и поддерживает визуальную целостность макета», - по словам Джейсона Санта Марии.

Элементы белого пространства

  • Пространство вокруг графиков и изображений
  • Поля, отступы и пробелы
  • Межстрочный интервал и расстояние между буквами в текстовом контенте
  • Пространство между столбцами

Вот несколько прекрасных веб-сайтов, использующих белое пространство:

Поделиться




Читайте также:

UX-миф №27: UX-проектирование — это про юзабилити

 26.04.2018    16:06

Умение проектировать пользовательский опыт значит для пользователя куда больше, чем разработка продукта. Пользовательский опыт охватывает продукт шире — он про то, как давать людям впечатляющие ощущения от использования.

Подробнее

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее

UX-миф №25: эстетика не нужна, если есть юзабилити

 02.06.2016    22:58

Есть такие специалисты по юзабилити, которые отвергают важность эстетики, часто ссылаясь на непривлекательные, но популярные сайты вроде Craigslist.

Тем не менее, у эстетики есть назначение.

Подробнее