Технические заметки

UX-миф №7: графика сделает элементы страницы более заметными

 14.10.2015    01:12

Распространенной ошибкой в веб-дизайне является выделение важной части содержимого страницы тяжелой графикой и анимацией. Такой подход, напротив, часто делает содержимое менее заметным.

Когда люди ищут что-то определённое на сайте, они хотят видеть текст или ссылки, где и предполагают найти нужную информацию. Очень часто пользователи принимают яркие, визуальные элементы страницы за рекламу и избегают их.

Хотя это не значит, что вы не можете использовать какое-либо выделение. Контраст работает хорошо, и он необходим для определения приоритетов в содержимом страницы и, следовательно, для создания эффективного веб-дизайна.

Исследования и статьи по использованию графики

  • Исследование Якоба Нильсена о движении глаз подтверждает, что люди почти никогда не смотрят на то, что выглядит как реклама, Banner Blindness: Old and New Findings. Подробнее в книге Якоба Нильсена «Prioritizing web usability»;
  • «Большим открытием стала баннерная слепота. Это касается не только рекламных баннеров, но и всего, что выглядит как рекламный баннер» - говорит Якоб Нильсен, глава фирмы по исследованиям поведения пользователей сети Интернет «Nielsen Norman Group» в г. Фремонт штата Калифорния. К примеру, у одного некоммерческого сайта, посвящённого здоровью, есть блок, не рекламный, в котором рассказывается, что делать при сердечном приступе. Но исследование показало, что люди пропускали его из-за расположения на странице, Marketers Seek a Banner-Blindness Cure;
  • Негативный эффект баннерной слепоты обнаружился также на выборах в США в 2006 году. Тогда дизайн бюллетеня стал результатом того, что 13% избирателей проигнорировали целую секцию из-за её расположения, Banner Blindness in Ballot Design;
  • Исследование Фрэнка Ладжота с 300 участниками также подтверждает существование явления избегания рекламы (хотя главной целью его работы было сравнение графических баннеров с текстовыми ссылками),  Compared efficiency of advertisement banners and contextual sponsored links on the internet;
  • Дон Норман считает, что люди умеют прекрасно фокусироваться и пропускать всё лишнее. Следовательно, они обычно не обращают внимания на содержимое страницы в форме ссылок и текста, если они напоминают рекламу, Commentary: Banner Blindness, Human Cognition and Web Design
  • Знаменитый автор рекламных текстов Говард Люк Госседж говорит об избегании рекламы так: «Факт в том, что никто не читает рекламу. Люди читают то, что им интересно. Иногда это реклама».

Поделиться




Читайте также:

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее

UX-миф №25: эстетика не нужна, если есть юзабилити

 02.06.2016    22:58

Есть такие специалисты по юзабилити, которые отвергают важность эстетики, часто ссылаясь на непривлекательные, но популярные сайты вроде Craigslist.

Тем не менее, у эстетики есть назначение.

Подробнее

UX-миф №24: люди будут использовать ваш продукт прямо так, как вы и задумывали

 27.05.2016    16:32

Даже если продукт был спроектирован специально для решения конкретных и известных заранее задач, пользователи не всегда используют его по назначению.

Подробнее