Технические заметки

UX-миф №7: графика сделает элементы страницы более заметными

 14.10.2015    01:12

Распространенной ошибкой в веб-дизайне является выделение важной части содержимого страницы тяжелой графикой и анимацией. Такой подход, напротив, часто делает содержимое менее заметным.

Когда люди ищут что-то определённое на сайте, они хотят видеть текст или ссылки, где и предполагают найти нужную информацию. Очень часто пользователи принимают яркие, визуальные элементы страницы за рекламу и избегают их.

Хотя это не значит, что вы не можете использовать какое-либо выделение. Контраст работает хорошо, и он необходим для определения приоритетов в содержимом страницы и, следовательно, для создания эффективного веб-дизайна.

Исследования и статьи по использованию графики

  • Исследование Якоба Нильсена о движении глаз подтверждает, что люди почти никогда не смотрят на то, что выглядит как реклама, Banner Blindness: Old and New Findings. Подробнее в книге Якоба Нильсена «Prioritizing web usability»;
  • «Большим открытием стала баннерная слепота. Это касается не только рекламных баннеров, но и всего, что выглядит как рекламный баннер» - говорит Якоб Нильсен, глава фирмы по исследованиям поведения пользователей сети Интернет «Nielsen Norman Group» в г. Фремонт штата Калифорния. К примеру, у одного некоммерческого сайта, посвящённого здоровью, есть блок, не рекламный, в котором рассказывается, что делать при сердечном приступе. Но исследование показало, что люди пропускали его из-за расположения на странице, Marketers Seek a Banner-Blindness Cure;
  • Негативный эффект баннерной слепоты обнаружился также на выборах в США в 2006 году. Тогда дизайн бюллетеня стал результатом того, что 13% избирателей проигнорировали целую секцию из-за её расположения, Banner Blindness in Ballot Design;
  • Исследование Фрэнка Ладжота с 300 участниками также подтверждает существование явления избегания рекламы (хотя главной целью его работы было сравнение графических баннеров с текстовыми ссылками),  Compared efficiency of advertisement banners and contextual sponsored links on the internet;
  • Дон Норман считает, что люди умеют прекрасно фокусироваться и пропускать всё лишнее. Следовательно, они обычно не обращают внимания на содержимое страницы в форме ссылок и текста, если они напоминают рекламу, Commentary: Banner Blindness, Human Cognition and Web Design
  • Знаменитый автор рекламных текстов Говард Люк Госседж говорит об избегании рекламы так: «Факт в том, что никто не читает рекламу. Люди читают то, что им интересно. Иногда это реклама».

Поделиться




Читайте также:

Миф #29: Люди рациональны

 11.08.2018    11:01
Люди не принимают чисто рациональных решений, базирующихся на безопасном анализе стоимости и ожидаемой полезности, несмотря на поучения классической экономики. Результаты исследования подтверждают, что наши решения больше зависят от эмоций, чем от логического и сознательного мышления. Подробнее

Миф #28: Пустое место – потраченное место

 12.07.2018    10:48
Белое пространство или «отрицательное пространство» относится к областям между и вокруг элементов дизайна или макета страницы и часто упускается из виду. Подробнее

UX-миф №27: UX-проектирование — это про юзабилити

 26.04.2018    16:06

Умение проектировать пользовательский опыт значит для пользователя куда больше, чем разработка продукта. Пользовательский опыт охватывает продукт шире — он про то, как давать людям впечатляющие ощущения от использования.

Подробнее