Технические заметки

UX-миф №18: Flash приносил вред

 04.03.2016    17:10

Пост был опубликован более четырёх лет назад, мы размещаем его скорее для истории, чем для изучения технологий.

В ранние годы Интернета множество веб-дизайнеров часто обращались к перегруженным Flash-анимациям, не обращая внимания на пользователей с медленным подключением к Интернету или без Flash-плеера. Эти ранние реализации также часто игнорировали базовые принципы юзабилити, вследствие чего вся технология подверглась критике за непригодность и недоступность.

Технология Flash позже значительно усовершенствовалась: она стала более удобной для SEO, обзавелась множеством доступных функций и даже стала поддерживать кнопку браузера «назад». Большинство пользователей вообще не испытывало проблем с Flash, достаточно упомянуть популярность сайтов с онлайн-видео, предоставлявших только Flash-версию видео плееров.

Тем не менее, с ростом популярности смартфонов и планшетов (многие из которых в принципе не поддерживают эту технологию), Flash больше не используется для разработки любых сайтов или приложений, ориентированных на пользователя.

Забавные факты о Flash

Даже когда Flash был повсеместно, у него были ограничения

  • Flash был хорошим подспорьем, когда он добавлял удобства для посетителей сверх стандартной функциональности браузера. Например, Flash был уместен на сайтах-портфолио, где анимация, 3D-эффекты и аудио влияли на общее впечатление. Интерактивное Flash-представление продукта могло быть эффективным инструментом для продаж, хотя делать интернет-магазин целиком на Flash не рекомендовалось.
  • Чтобы все имели доступ к Flash-сайту, требовалась не-Flash-версия, что в свою очередь требовало больше ресурсов для разработки.
  • Некоторые эксперты безопасности, такие как Symantec and McAfee, советовали пользователям отключать Flash при просмотре неизвестных или подозрительных сайтов из-за уязвимостей в плеере.
  • Хотя у почти каждого интернет-пользователя был установлен Flash, многие пользовались Flash-блокатором.

Дополнительное чтение для развенчания мифов о Flash

Поделиться




Читайте также:

Миф #29: Люди рациональны

 11.08.2018    11:01
Люди не принимают чисто рациональных решений, базирующихся на безопасном анализе стоимости и ожидаемой полезности, несмотря на поучения классической экономики. Результаты исследования подтверждают, что наши решения больше зависят от эмоций, чем от логического и сознательного мышления. Подробнее

Миф #28: Пустое место – потраченное место

 12.07.2018    10:48
Белое пространство или «отрицательное пространство» относится к областям между и вокруг элементов дизайна или макета страницы и часто упускается из виду. Подробнее

UX-миф №27: UX-проектирование — это про юзабилити

 26.04.2018    16:06

Умение проектировать пользовательский опыт значит для пользователя куда больше, чем разработка продукта. Пользовательский опыт охватывает продукт шире — он про то, как давать людям впечатляющие ощущения от использования.

Подробнее