Технические заметки

UX-миф №11: нужно периодически делать редизайн сайта

 28.11.2015    10:19

Для многих редизайн значит изменение внешнего вида сайта в надежде, что это увеличит конверсию и привлечет новых клиентов. На деле, эта мера даёт обратный результат, поскольку отзывы на многочисленные переделки показали, что пользователи ненавидят изменения, даже если новый дизайн очевидно лучше старого.

Для эффективной переделки (или перестановки компонентов) нужно понимать, что работает на нынешнем сайте, а что нет, и как изменились нужды пользователей с прошлого редизайна. В большинстве случаев достаточно небольших изменений в пользовательском интерфейсе. Google, Yahoo, Amazon и несколько других компаний следуют этой стратегии с большим успехом: значительные изменения совершаются крайне редко, хотя их сайты совершенствуются постоянно.

Почему следует избегать радикальных изменений

  • Джаред Спул называет смену дизайна продукта на совершенно иной стратегией «щелчка рубильника». Это «самый неэффективный способ внести основные изменения в дизайн» – Extraordinarily Radical Redesign Strategies.
  • Кэмерон Молл объясняет, почему дизайнеры должны подходить к редизайну очень осторожно. В первую очередь дизайнеры должны сосредоточиться на бизнес-причинах редизайна и учитывать сложности пользователей при переключении, а так же решать – когда достаточно минимальных изменений. Замечательная статья о рациональных изменениях – Good Designers Redesign, Great Designers Realign.
  • Якоб Нильсен говорит, что для заказчика совершенно нормально желать сменить внешний вид сайта, поскольку прежний ему наскучил. С другой стороны, пользователь предпочитает знакомый ему интерфейс, чтобы найти нужное, сделать дела и уйти – Fresh vs. Familiar: How Aggressively to Redesign.
  • Когда Facebook изменил дизайн главной страницы в 2010 году, пользователи не одобрили новшество, так же как в 2006 не приняли ленту новостей, которая сейчас составляет ядро сервиса.
  • Усовершенствованное меню в Microsoft Word 2007 – Ribbon или Microsoft Fluent Interface – было однозначно лучше классического меню двадцатилетней давности. До сих пор пользователи шлют на него жалобы и неистовствуют в блогах.
  • «Не меняйте дизайн просто для новшества, меняйте дизайн, когда есть лучшее решение для ваших задач», – предупреждает Пол Скривенс – To Redesign or Not To Redesign?
  • Джаред Спул доказывает, что нужно избегать полного редизайна из-за высоких затрат и рисков. Вместо этого он рекомендует поэтапный подход, как более гибкий в изменяющихся условиях бизнеса – Avoiding Redesigns (podcast).
  • Луи Розенфелд резюмирует: хватит делать редизайн, вместо этого начинайте улучшать свой сайт – Stop Redesigning And Start Tuning Your Site Instead.

Поделиться




Читайте также:

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее

UX-миф №25: эстетика не нужна, если есть юзабилити

 02.06.2016    22:58

Есть такие специалисты по юзабилити, которые отвергают важность эстетики, часто ссылаясь на непривлекательные, но популярные сайты вроде Craigslist.

Тем не менее, у эстетики есть назначение.

Подробнее

UX-миф №24: люди будут использовать ваш продукт прямо так, как вы и задумывали

 27.05.2016    16:32

Даже если продукт был спроектирован специально для решения конкретных и известных заранее задач, пользователи не всегда используют его по назначению.

Подробнее