Технические заметки

UX-миф №17: главная страница – самая важная страница сайта

 13.02.2016    10:54

Эксперты UX, включая Якоба Нильсена, долгое время утверждали, что главная страница – это основная ценность вашего сайта. В результате дизайнеры и разработчики до сих пор тратят большую часть своего времени на дизайн главной страницы.

На самом деле, ситуация теперь иная, поскольку поведение пользователя при просмотре и поиске информации значительно изменилось с того времени. Статистика сайтов убедительно показывает, что на многих сайтах главная страница просматривается все меньше и меньше.

Статистика и статьи, оспаривающие важность главной страницы

  • Статистика от Джерри МакГоверна подтверждает уменьшение важности главной страницы: «В 2003 году на большом исследовательском сайте 39% просмотров приходилось на главную страницу. К 2009 году количество просмотров главной страницы упало до 19%. За один месяц в 2008 году сайт, связанный с технологиями, получил 70,000 просмотров, из них 22,000 были просмотрами главной страницы. За тот же месяц в 2010 году сайт просмотрели 120,000 пользователей, и только 2,500 из них посетили главную. Другой подобный сайт в 2008 году имел 10% просмотров, приходящихся на главную страницу, и к 2010 году это количество снизилось до 5%. В 2005 году 25% посетителей одного из самых больших сайтов в мире перешло на главную страницу, но в 2010 году их было только 10%» – из статьи The decline of the homepage.
  • В статье «Распределение времени проектирования» Джошуа Портер из UIE анализирует статистику посещений своего сайта и делает вывод, что узко-специальные статьи просматривают чаще, чем главную страницу, так что имеет смысл оптимизировать их, а не главную.
  • У Джареда Спула есть отличный подкаст, где он рассказывает, почему главная страница на самом деле наименее важная страница на сайте.
  • Еще статьи с UIE от Джареда Спула: «Важен ли еще дизайн главной страницы?» и «8 видов страниц навигации».
  • А также, не пропустите диаграмму от xkcd о том, что типичная главная страница сайта университета содержит, и что она должна содержать.

Поделиться




Читайте также:

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее

UX-миф №25: эстетика не нужна, если есть юзабилити

 02.06.2016    22:58

Есть такие специалисты по юзабилити, которые отвергают важность эстетики, часто ссылаясь на непривлекательные, но популярные сайты вроде Craigslist.

Тем не менее, у эстетики есть назначение.

Подробнее

UX-миф №24: люди будут использовать ваш продукт прямо так, как вы и задумывали

 27.05.2016    16:32

Даже если продукт был спроектирован специально для решения конкретных и известных заранее задач, пользователи не всегда используют его по назначению.

Подробнее