Технические заметки

UX-миф №17: главная страница – самая важная страница сайта

 13.02.2016    10:54

Эксперты UX, включая Якоба Нильсена, долгое время утверждали, что главная страница – это основная ценность вашего сайта. В результате дизайнеры и разработчики до сих пор тратят большую часть своего времени на дизайн главной страницы.

На самом деле, ситуация теперь иная, поскольку поведение пользователя при просмотре и поиске информации значительно изменилось с того времени. Статистика сайтов убедительно показывает, что на многих сайтах главная страница просматривается все меньше и меньше.

Статистика и статьи, оспаривающие важность главной страницы

  • Статистика от Джерри МакГоверна подтверждает уменьшение важности главной страницы: «В 2003 году на большом исследовательском сайте 39% просмотров приходилось на главную страницу. К 2009 году количество просмотров главной страницы упало до 19%. За один месяц в 2008 году сайт, связанный с технологиями, получил 70,000 просмотров, из них 22,000 были просмотрами главной страницы. За тот же месяц в 2010 году сайт просмотрели 120,000 пользователей, и только 2,500 из них посетили главную. Другой подобный сайт в 2008 году имел 10% просмотров, приходящихся на главную страницу, и к 2010 году это количество снизилось до 5%. В 2005 году 25% посетителей одного из самых больших сайтов в мире перешло на главную страницу, но в 2010 году их было только 10%» – из статьи The decline of the homepage.
  • В статье «Распределение времени проектирования» Джошуа Портер из UIE анализирует статистику посещений своего сайта и делает вывод, что узко-специальные статьи просматривают чаще, чем главную страницу, так что имеет смысл оптимизировать их, а не главную.
  • У Джареда Спула есть отличный подкаст, где он рассказывает, почему главная страница на самом деле наименее важная страница на сайте.
  • Еще статьи с UIE от Джареда Спула: «Важен ли еще дизайн главной страницы?» и «8 видов страниц навигации».
  • А также, не пропустите диаграмму от xkcd о том, что типичная главная страница сайта университета содержит, и что она должна содержать.

Поделиться




Читайте также:

Миф #29: Люди рациональны

 11.08.2018    11:01
Люди не принимают чисто рациональных решений, базирующихся на безопасном анализе стоимости и ожидаемой полезности, несмотря на поучения классической экономики. Результаты исследования подтверждают, что наши решения больше зависят от эмоций, чем от логического и сознательного мышления. Подробнее

Миф #28: Пустое место – потраченное место

 12.07.2018    10:48
Белое пространство или «отрицательное пространство» относится к областям между и вокруг элементов дизайна или макета страницы и часто упускается из виду. Подробнее

UX-миф №27: UX-проектирование — это про юзабилити

 26.04.2018    16:06

Умение проектировать пользовательский опыт значит для пользователя куда больше, чем разработка продукта. Пользовательский опыт охватывает продукт шире — он про то, как давать людям впечатляющие ощущения от использования.

Подробнее