Технические заметки

UX-миф №2: страница должна быть доступна в 3 клика

 14.08.2015    20:02

Тесты юзабилити опровергают правило трёх кликов. Вопреки расхожему мнению, люди не уходят с сайта, если не нашли информации за три клика. На самом деле, количество кликов не влияет ни на удовлетворённость пользователя, ни на уровень ожидания успеха. Быстрый результата не делает посетителя счастливее, потому что показатель скорости не осознаётся.

Что действительно имеет значение - это простота навигации, постоянный «аромат предвкушения информации» на пользовательском пути. Если не заставлять пользователей думать о кликах, они не будут возражать сделать их ещё немного.

Исследования, которые бросают вызов правилу трёх кликов

  • Тесты юзабилити UIE.com показывают, что люди не успокаиваются после трёх кликов и не чувствуют себя разражёнными, если им нужно кликнуть ещё. Testing the Three-Click Rule или The 3 Click Rule on Medium.
  • Тесты Якоба Нильсена обнаружили, что «пользовательская способность найти продукт на коммерческом сайте увеличилась на 600% после того, как дизайн продукта был изменёт таким образом, чтобы пользователь совершал 4 клика, а не 3». Из книги Prioritizing Usability.
  • Дальнейшие тесты юзабилити в UIE показали, что не правило трёх кликов, но хорошо помеченная информация играет ключевую роль в юзабилити. Getting Confidence From Lincoln
  • Практический совет: заменить правило трёх кликов правилом одного клика. «Каждый клик или взаимодействие должно максимально возможным образом приближать пользователя к его цели, удаляя препятствия в виде вероятности попадания не туда». - Breaking the Law: The 3 Click Rule

Для дальнейшего чтения

Поделиться




Читайте также:

Миф #28: Пустое место – потраченное место

 12.07.2018    10:48
Белое пространство или «отрицательное пространство» относится к областям между и вокруг элементов дизайна или макета страницы и часто упускается из виду. Подробнее

UX-миф №27: UX-проектирование — это про юзабилити

 26.04.2018    16:06

Умение проектировать пользовательский опыт значит для пользователя куда больше, чем разработка продукта. Пользовательский опыт охватывает продукт шире — он про то, как давать людям впечатляющие ощущения от использования.

Подробнее

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее