Технические заметки

UX-миф №25: эстетика не нужна, если есть юзабилити

 02.06.2016    22:58

Есть такие специалисты по юзабилити, которые отвергают важность эстетики, часто ссылаясь на непривлекательные, но популярные сайты вроде Craigslist.

Тем не менее, у эстетики есть назначение. Привлекательные вещи работают лучше. Исследования показывают, что эмоции играют важную роль в формировании опыта пользователя. Когда у сайта приятный визуальный дизайн, пользователи расслаблены, более склонны считать сайт заслуживающим доверие и лёгким в освоении. Позитивное первое впечатление – основанное больше на внешнем виде, чем на взаимодействии – определяет ценность сайта с точки зрения пользователя.

Эстетика так же говорит много хорошего о вашем бренде, продукте или услуге. Она говорит о том, что вам не все равно.

В защиту эстетики

  • Эксперт по человеко-ориентированному дизайну Дон Норман подробно исследует важность эстетики и ее функцию повышать удобство в статье «Эмоции и дизайн. Красивые вещи работают лучше». Его книга, «Эмоциональный дизайн», также посвящена этому вопросу.
  • Исследование роли эстетики свидетельствует, что, хотя привлекательный дизайн не повышает производительность, люди воспринимают красивые вещи как более удобные.
  • Стэнфордский университет провел исследование с 2500+ участниками о том, как люди оценивают надежность сайта. Полученные данные подтверждают важность визуального представления: «Около половины участников (46,1%) оценивали надежность сайта, исходя из общего внешнего вида сайта, включая макет, типографику, размер шрифта и цветовую схему. (...) Красивый визуальный дизайн не спасет плохо функционирующий сайт. Тем не менее, исследование показало прямую связь между хорошим дизайном и степенью доверия к сайту» – Stanford Credibility Project.
  • Разработчики пользовательского интерфейса Макинтош приложили много усилий для создания скругленных прямоугольников, поскольку они приятнее для глаз – Realizations of Rounded Rectangles.
  • В статье «В защиту конфетки для глаз» Стивен П. Андерсон обсуждает решающую роль эстетики, и то, как наше рациональное мышление близко связано с чувствами.
  • Веб-дизайнер Дмитрий Фадеев утверждает, что хороший дизайн – это конкурентное преимущество, а также то, что возможно это и сыграло огромную роль в некоторых успешных проектах интернет-индустрии (Facebook, Digg). По его словам: «Хороший дизайн во фронт-энде подразумевает, что все в порядке и в бэк-энде, даже если это на деле не так» – «Ценность хорошего дизайна».
  • «Проблемы с визуальным дизайном могут оттолкнуть ваших пользователей еще до того, как они оценят ваши оригинальные решения в навигации или интерактивности», – говорит Джесс Джеймс Гаррет
  • Джоэл Спольски заметил: «Юзабилити – это ещё не все. Если бы эксперты по юзабилити разработали ночной клуб, он был бы чистым, спокойным, ярко освещённым, с большим количеством сидячих мест, множеством барменов, меню, написанным крупным шрифтом, и туалетами, которые очень легко найти. Но никто бы не пришёл. Все сидели бы в «Гадком койоте» ниже по улице, опрокидывая друг на друга пиво».
  • Макс Штенберген в статье «Eye Candy vs. Bare-Bones in UI Design» пишет: «Приятный дизайн отвлекает там, где голый каркас оказывается не в состоянии привлечь внимание. (…) Если приложение не имеет эстетической ценности, оно не только перестаёт привлекать пользовательское внимание, но и не в состоянии удержать его».
  • «Кто сказал, что удовольствие не бывает практичным?» – Чарльз Имз.

Поделиться




Читайте также:

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее

UX-миф №24: люди будут использовать ваш продукт прямо так, как вы и задумывали

 27.05.2016    16:32

Даже если продукт был спроектирован специально для решения конкретных и известных заранее задач, пользователи не всегда используют его по назначению.

Подробнее

UX-миф №23: магическое число 7 ± 2

 18.05.2016    22:31

Оригинальная теория Миллера состояла в том, что люди могут держать в кратковременной памяти до 7 ± 2 пунктов, однако, на веб-странице вся информация представлена визуально, поэтому люди не должны ничего запоминать.

Подробнее