Технические заметки

UX-миф №20: если сработало для Amazon, сработает и для нас

 12.03.2016    11:22

Хотя у Amazon есть превосходные и хорошо зарекомендовавшие себя функции, они совсем не обязательно сработают на любом интернет-магазине. Возьмем, например, отзывы покупателей. Магазин Target.com приобрел у Amazon программное обеспечение для добавления отзывов. Но, по информации Джареда Спула, несмотря на использование точно такого же программного обеспечения и интерфейса, Target.com не получил отзывов вовсе: за первый месяц после выхода книги «Гарри Поттер и дары смерти» Amazon получил 1805 отзывов, тогда как Target.com получил только 3 (оба магазина продали около двух миллионов копий).

Это не значит, что не нужно копировать чужой дизайн – еще как нужно. Но убедитесь, что понимаете, почему это решение сработало для кого-то другого, и как оно сработает для вашей компании и ваших пользователей.

Почему копировать Amazon может быть опасно?

  • Джаред Спул обсуждает вышеупомянутое фиаско с добавлением отзывов на Target в своей презентации «Сокровища дизайна от Amazon» (Revealing Design Treasures from the Amazon, пример с Target.com начинается с 26 слайда).
  • Кристиан Холст кратко излагает причины, почему может быть вредным копирование с Amazon – The "Just Copy Amazon” Fallacy.
  • Якоб Нильсен пишет: «Копирование успешных дизайнов - не самый надежный способ улучшить положение дел вашего собственного сайта» – Should You Copy a Famous Site’s Design? В другой статье он демонстрирует слабые места в дизайне Amazon и объясняет, почему их не нужно копировать большинству сайтов – Amazon: No Longer the Role Model for E-Commerce Design.
  • Линда Бастос раскрывает основные причины, почему ваш сайт нельзя сравнивать с Amazon: Amazon - один из самых больших сайтов в плане траффика и пользовательской базы. Он может позволить себе продавать некоторые товары ниже себестоимости и даже размещает стороннюю рекламу и чужие предложения на своей странице товара (снижая собственные продажи). Amazon, также, обладает достаточной пользовательской аудиторией для таких функций, как отзывы и Listmania – 10 Reasons Not to Copy Amazon.
  • Исследование показало, что «главная страница Amazon.com во время тестов юзабилити загружалась дольше всех из 20 сайтов-участников исследования и была самой запутанной. Однако пользователи – и до и после тестирования сообщили, что сами, скорее всего, воспользуются этим сайтом или порекомендуют его другу». 71% пользователей, участвовавших в исследовании, уже посещали сайт Amazon, поэтому «знакомство с сайтом и сильная узнаваемость бренда смогли преодолеть недостатки, которые стали бы смертельной угрозой для менее знаменитого сайта».
  • Джошуа Портер утверждает, что бездумное копирование дизайна – с Amazon или, например, Facebook, – ужасная идея. Когда вы копируете, вы не задумываетесь над причинами тех или иных решений дизайна, вы не отвечаете напрямую нуждам своих пользователей, вы обесцениваете свою информацию. - Copycat Design.
  • Ко всему сказанному, копировать или красть с умом дизайнеру все же следует. Как сказал Пабло Пикассо: «Хорошие художники копируют. Великие художники крадут» – Don’t Copy a Design – Steal It в статье Дмитрия Фадеева и видео Джеффа Вина – Great designers steal:

Поделиться




Читайте также:

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее

UX-миф №25: эстетика не нужна, если есть юзабилити

 02.06.2016    22:58

Есть такие специалисты по юзабилити, которые отвергают важность эстетики, часто ссылаясь на непривлекательные, но популярные сайты вроде Craigslist.

Тем не менее, у эстетики есть назначение.

Подробнее

UX-миф №24: люди будут использовать ваш продукт прямо так, как вы и задумывали

 27.05.2016    16:32

Даже если продукт был спроектирован специально для решения конкретных и известных заранее задач, пользователи не всегда используют его по назначению.

Подробнее