Технические заметки

UX-миф №13: Иконки повышают юзабилити

 15.12.2015    19:55

Исследования показали, что иконки сложно запоминаются и поэтому совершенно неэффективны. Хороший пример – панель инструментов Microsoft Outlook: прежняя панель, состоящая целиком из иконок, была не очень удобной, изменение дизайна иконок и их месторасположения не особенно помогало. Зато помогли текстовые подписи к иконкам. Это мгновенно решило проблемы юзабилити, и люди начали пользоваться панелью. В другом исследовании команда из UIE заметила, что люди запоминают расположение кнопки вызова функции, а не ее графическую интерпретацию.

В большинстве проектов иконки довольно трудно подобрать, и они требуют тщательного тестирования. Иконки редко хорошо подходят для абстрактных вещей.

Статьи о бесполезности иконок

  • Специалисты из UIE провели два эксперимента для выяснения, как люди используют иконки. Для начала они изменили иконки в панели инструментов, но сохранили расположение функций – люди быстро адаптировались к изменениям. Затем они изменили порядок следования кнопок, не трогая их иконки. Это изменение смутило участников и вызвало у них затруднения – Orbitz Can’t Get A Date.
  • Майкл Цушлаг говорит: «Иконки противоречат интуиции, и не обязательно помогут найти пользователю нужную кнопку лучше, чем это сделает одна текстовая подпись. Оно того не стоит». Также, он обсудил свое мнение на UX Exchange.
  • История с панелью инструментов в Microsoft Outlook: пока не были добавлены текстовые подписи к кнопкам, начинающие пользователи не использовали панель в принципе (за исключением кнопки «удалить»). Тогда были предприняты различные решения: новые иконки, перестановка кнопок, помещение иконок под управляющее меню. В итоге только одно изменение вызвало настоящий переворот: важные функции снабдили текстовыми подписями. Практически сразу же панель инструментов стала хитом, и ею начали пользоваться все люди вне зависимости от уровня владения программой – The Importance Of Labels.
  • Понимание иконок пользователями основывается на прежнем опыте. Вследствие отсутствия стандартов для большинства иконок необходимы текстовые подписи: для передачи значения иконки и исключения двусмысленности – Icon Usability.
  • Ни одна иконка не передаст значение функции «управление», лучше, чем подпись «управление». Иными словами, битву за ясность между иконками и подписями последние всегда выигрывают – Labels always win.
  • «Если сомневаетесь, всегда помните: лучшая иконка – это текстовая подпись».
  • Статья «Проблема с иконками» представляет отличный пример, как сложно понять значение иконки без текстовой подписи рядом.
  • Компания 37signals одобрили решение сервиса MobileMe от Apple о смене кнопки выхода с иконки «Кнопка питания» на простую текстовую подпись «Выход» – UI Sighting: Clear over clever on MobileMe.
  • Датский дизайнер Питер Стеен Хёгенхауг провел собственный тест чтобы понять, как люди понимают иконки в системе управления контентом. Результат: широко используемую иконку «вставить ссылку» опознали только 35% респондентов, а классические кнопки «отменить» и «повторить» узнала только половина участников.

В чем ценность иконок

  • Всемирно понятные иконки работают хорошо: «распечатать», «закрыть», «старт/пауза/стоп», «ответить», «твитнуть», «поделиться на Фэйсбуке» и прочие;
  • Иконки могут служить в качестве акцентов для важной информации и помогать структурировать страницу (например, иконки типов файлов: pdf, doc, xls и тд);
  • Красивые иконки могут улучшить внешний вид сайта.

Поделиться




Читайте также:

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее

UX-миф №25: эстетика не нужна, если есть юзабилити

 02.06.2016    22:58

Есть такие специалисты по юзабилити, которые отвергают важность эстетики, часто ссылаясь на непривлекательные, но популярные сайты вроде Craigslist.

Тем не менее, у эстетики есть назначение.

Подробнее

UX-миф №24: люди будут использовать ваш продукт прямо так, как вы и задумывали

 27.05.2016    16:32

Даже если продукт был спроектирован специально для решения конкретных и известных заранее задач, пользователи не всегда используют его по назначению.

Подробнее