Технические заметки

UX-миф №16: поиск исправит проблемы в навигации сайта

 09.02.2016    20:59

Обычно, при просмотре сайта, люди обычно сканируют материал на предмет ключевых слов, а поиск используют, только если не могут найти подходящую ссылку. Это верно для большинства сайтов, однако люди сразу используют поиск для книг, DVD и CD, компьютерных игр или, иными словами, продуктов, автор или название которых им известны.

Люди лучше распознают вещи, чем вспоминают их. Гораздо проще и быстрее нажать на соответствующую ссылку, чем вводить поисковую фразу: не нужно спонтанно выдумывать надлежащее словосочетание, волноваться о синонимах и правильном написании.

Преимущества ссылок перед функцией поиска

  • В статье «Навигация лучше поиска» Джерри МакГоверн обсуждает, как они «поставили развернутую задачу инженерной аудиторией. 70% начали выполнение задачи с клика на ссылку, 30% с поиска». Он заявляет, что быстрее и естественнее использовать навигационные ссылки, чем печатать поисковые запросы.
  • В исследовании о предпочтениях в поиске, команда Джареда Спула из UIE не нашла ни одного человека, который бы пользовался только поиском. Зато они обнаружили, что 20% участников пользовались только навигационными ссылками. Они так же выяснили, что поиском люди пользуются, когда ищут книги, DVD и CD, видеоигры, или когда застряли - Are There Users Who Always Search? и подкаст UIE podcast.
  • Преобладание распознавания над вспоминанием обсуждается в книге «Универсальные принципы дизайна». Книга так же советует «по возможности, избегать необходимости вспоминания. Используйте готовые меню, подсказки и подобные техники, чтобы сделать доступные варианты ясными и отчетливыми».
  • Джефф Джонсон обсуждает на UXmatters, что распознавание не требует от мозга поиска в памяти, оно выполняется мгновенно.
  • Этот феномен так же отражен в эволюции от командной строки к графическому интерфейсу. Строка требовала от людей необходимости вспоминать команды, тогда как в графическом интерфейсе функции расположены на экране в виде пиктограмм, что ускоряет к ним доступ.
  • Этот миф находится под №6 в списке Кит Ланг: если у вас есть отличный поиск, вам не нужна хорошая информационная архитектура.

Поделиться




Читайте также:

UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы

 19.06.2016    13:54

Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.

Подробнее

UX-миф №25: эстетика не нужна, если есть юзабилити

 02.06.2016    22:58

Есть такие специалисты по юзабилити, которые отвергают важность эстетики, часто ссылаясь на непривлекательные, но популярные сайты вроде Craigslist.

Тем не менее, у эстетики есть назначение.

Подробнее

UX-миф №24: люди будут использовать ваш продукт прямо так, как вы и задумывали

 27.05.2016    16:32

Даже если продукт был спроектирован специально для решения конкретных и известных заранее задач, пользователи не всегда используют его по назначению.

Подробнее