Технические заметки
«Магическое число семь плюс-минус два: некоторые ограничения в нашей вместимости при обработке информации» – одна из самых цитируемых работ в области психологии. Она была опубликована в 1965 году когнитивным психологом Джорджем Миллером, профессором Принстонского университета в журнале «Psychological Review». Им обнаружена закономерность, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов.
Ограничение числа вкладок меню или пунктов в выпадающем списке до магического числа 7 Джорджа Миллера – ложное ограничение. Оригинальная теория Миллера состояла в том, что люди могут держать в кратковременной памяти до 7 ± 2 пунктов, однако, на веб-странице вся информация представлена визуально, люди не должны ничего запоминать, поэтому они легко могут управляться с более широким выбором вариантов.
Например, исследование Human Factors показывает, что широкие и неглубокие структуры меню могут сработать даже лучше, чем глубокое меню. Таким образом, наполненные ссылками главные страницы интернет-магазинов (вроде Amazon с их 90+ ссылками на категории товаров) оказываются более удобными, чем главные страницы с малым количеством категорий.
Читайте также:
Миф #28: Пустое место – потраченное место
UX-миф №27: UX-проектирование — это про юзабилити
Умение проектировать пользовательский опыт значит для пользователя куда больше, чем разработка продукта. Пользовательский опыт охватывает продукт шире — он про то, как давать людям впечатляющие ощущения от использования.
Подробнее