UX-миф №26: тестирование юзабилити = фокус-группы
19.06.2016 13:54
Когда доходит до сбора отзывов пользователей, тесты юзабилити и тесты на фокус-группах часто смешиваются. Хотя они имеют совершенно разные цели.
Тестирование на фокус-группах изучает то, что пользователи говорят: собираются несколько человек и обсуждают свои мнения, чувства и мысли по заданной теме, демонстрируя свои мотивы и предпочтения.
А тесты юзабилити основаны на наблюдении за людьми в процессе непосредственного использования продукта путём назначения ключевых задач и анализа пользовательской производительности и полученного опыта взаимодействия с продуктом.
Отличия методов исследования
- У них разные цели. Как Крис Гейгер сформулировал в своей статье: «фокус-группы исследуют ощущения и мнения людей о чем-то, тогда как тесты юзабилити сконцентрированы на том, как быстро люди учатся использовать продукт». Статья от Zanzara гласит: «Фокус-группа расскажет вам, что люди хотят; пользовательские исследования покажут вам, работает ли продукт».
- Совершенно разные исследовательские процессы. Фокус-группы предполагают общение со своей целевой аудиторией, а тестирование юзабилити – наблюдение за пользователями во время выполнения заданий. В дополнение, фокус-группы проводятся группой участников, а тестирование юзабилити обычно проводятся тет-а-тет.
- Что люди говорят это не то, что они делают в действительности. Согласно Якобу Нильсену, главное отличие фокус-групп в том, что в них «пользователи только говорят, что они делают, а не то, как они действительно пользуются продуктом». Cardinal Path написали отличное сравнение этих двух методов. Больше информации есть в нашей предыдущей статье.
- Методы применяют на разных стадиях разработки. Фокус-группы проводятся на ранних стадиях для выявления целевой аудитории, а юзабилити-тесты используют для определения производительности готового продукта или в стадии финального тестирования.
- Так что «фокус группы – это не тестирование юзабилити», как говорит Стив Круг в своем кратком разоблачении этого мифа в книге «Не заставляйте меня думать».
- «Фокус-группы бесполезны… Это неестественное объединение, которое больше говорит о групповой динамике, чем о мнении и ощущениях от продукта», – говорит Эрика Холл.
Поделиться