UX-миф №24: люди будут использовать ваш продукт прямо так, как вы и задумывали
27.05.2016 16:32
Даже если продукт был спроектирован специально для решения конкретных и известных заранее задач, пользователи не всегда используют его по назначению.
Часто пользователи не знают или не хотят знать о том, как работает продукт, и, однажды найдя ему применение, останавливаются на нём. Например, много людей вводят адрес сайта в поле поиска домашней страницы Google, а не в адресную строку браузера.
Таким образом, не принимайте свой дизайн как должное и всегда собирайте отзывы на то, как именно ваш продукт был использован, чтобы выявить истинные нужды пользователей и получить идеи для инноваций.
Примеры того, как нецелевое использование продукта может помогло его улучшить
- Изначальная идея Твиттера была в том, чтобы пользователи могли писать, что они делают. Однако скоро пользователи решили, что будет более разумно делиться ссылками и идеями. Когда это поняли разработчики, они сменили вопрос «Что вы делаете?» в интерфейсе на вопрос «Что нового?». То же произошло с Фейсбуком, где в строке обновления статуса вопрос сменился с «Чем вы занимаетесь прямо сейчас?» на «О чём вы думаете?»
- Смс-сообщения были предназначены для уведомления клиентов мобильных операторов о состоянии сети, и никто не предполагал, что клиенты будут использовать смс для общения между собой. Тем не менее люди сами нашли новый вид коммуникации и начали общаться. Неожиданная популярность SMS стала настолько большим сюрпризом для мобильной индустрии, что большая часть мобильных операторов не смогла сразу настроить систему тарификации.
- Kleenex, появившиеся на рынке в 1924, изначально позиционировались как одноразовые лицевые полотенца для демакияжа. Два года спустя производитель провел исследование, основанное на отзывах потребителей, и выявил, что большинство людей использовали продукт как одноразовые платочки для носа. Тогда продукт стал позиционироваться как платочки, что удвоило продажи.
- Компания Apple представила свой новый Mac Mini как доступный вариант перехода на Mac. И хотя компания так же предлагала Apple TV как домашний медиацентр, много покупателей приобрело именно Mac Mini в качестве медиацентров, а не в качестве ПК. Компания это распознала, и теперь Mac Mini снабжен HDMI портом для подсоединения к телевизору.
- Доклады веб-аналитиков показали, что много пользователей печатают полный адрес страницы в поле поиска, а не в адресную строку, обычно потому что курсор уже находится в поле поиска. Поскольку таким образом на сайт попасть удается, пользователи сочли этот метод эффективным. В Google узнали о таком поведении, и в Google Chrome поле поиска совместили с адресной строкой в Омнибокс.
- Хэштеги в Twitter были изобретены пользователем, который предложил в твитах использовать теги, отмечая их знаком #. Поскольку идея сервиса не подразумевала никакой классификации, хэштеги стали популярны среди пользователей, а твиты стали более осмысленными и их стало проще найти.
- Аварийная сигнализация изначально предназначалась для обозначения непредвиденных ситуаций. Во многих странах, тем не менее, водители использовали аварийные огни, чтобы сказать спасибо другому водителю за вежливость, и сейчас во многих моделях авто кнопка аварийной сигнализации доступна водителю во время вождения.
Почему люди используют нестандартные методы
- Когда у человека появляется задача, он автоматически воспользуется тем, что у него в руках, даже если оно не подходит для данной задачи.
- Непредусмотренное использование продукта может быть следствием неполной информированности пользователя или неясности инструкций.
- Если метод сработал как задумано, человек будет продолжать его использовать, даже если это будет неправильно.
- И это хорошо, потому что «если бы пользователи делали все верно, вы бы не научились ничему интересному для будущих проектов».
Поделиться