UX-миф №14: вы похожи на ваших пользователей
14.01.2016 00:13
При проектировании сайта легко решить, что все вокруг похожи на вас. Однако такой подход вызывает сильное предубеждение и часто приводит к неэффективному дизайну.
Вы явно много знаете о своей услуге и своем сайте: вы увлечены ими. С другой стороны, ваши клиенты не будут увлечены так же. У них другое мнение, другие цели, им на вашем сайте просто нужно сделать свои дела.
Чтобы избежать ошибок, вам нужно изучить ваших пользователей, привлечь их в процесс проектирования и взаимодействовать с ними как можно больше.
Чем вы отличаетесь от своей аудитории?
- Якоб Нильсен заявляет: «Один из самых тяжело заработанных уроков юзабилити – «вы не ваш клиент». Если вы вовлечены в разработку проекта, то по определению вы – не типичный его пользователь. Проектируйте так, чтобы оптимизировать удобство пользования для клиентов, а не для проектировщиков. Хорошо приводит в чувство тестирование: выясните, какие нужды у типичных пользователей. Соблазнительно сосредоточиться на своем мнении, но чтобы сайт приносил деньги, нужно сфокусироваться на том, что ценят клиенты» – Growing a Business Website: Fix the Basics First.
- Запуск Живой Ленты Гугл (Google Buzz) хорошо демонстрирует такое заблуждение. Лента была протестирована на 20 000 работниках Google, и все равно была запущена с функцией, которая приносила множество жалоб, пока ее не убрали. С работниками все прошло гладко, но они не были настоящими пользователями – You are not your user. No matter how good you think you are.
- Кэти Сьерра советует сконцентрироваться на точке зрения пользователя вместо своей: «Прекратите рассказывать, насколько вы хороши, и начните рассказывать, как вы собираетесь сделать ваших пользователей лучше».
- В программировании даже создатели языка программирования и программисты стоят на разных уровнях: сообщество ниндзя-программистов, проектировавших язык Java, столкнулись с множеством сложностей, чтобы сделать доступным этот язык для среднего программиста – Java Closures and What We Can Learn From HCI: You Are Not Your User.
- Джошуа Брюэр объясняет, почему так важно понимать ваших пользователей, и осознавать, что вы мыслите не так, как они – You are not your user.
- В книге «Пользователь всегда прав», где рассказывается о создании и использовании персон, перечислены шаги к ориентированному на пользователя дизайну, второй из которых – понимание, что вы – не ваш пользователь.
- Сьюзан Вайншенк сравнивает ментальную модель пользователя и концептуальную модель дизайнера. Она утверждает, что ключ к хорошему UX дизайну – это их совпадение – The Secret to Designing an Intuitive UX: Match the Mental Model to the Conceptual Model.
- Рекламное исследование «Что такое браузер?» от Google прекрасно демонстрирует, как мало людей заботит такая вещь, как браузер. Так почему их будет заботить другая часть программного обеспечения?
- Хорошее психологическое исследование показывает, как сложно людям с опытом в бизнесе поставить себя на место новичка – The Curse of Knowledge.
- Джефф Этвуд подводит итог, почему пользователям вы безразличны – Users don’t care about you.
- Однако, при всём вышесказанном, иногда разработчики и аудитория так похожи, что в команде, проектирующей продукты для себя, есть смысл, даже со всеми опасностями разработки «для себя». Такие компании, как 37signals, Campaign Monitor и Intercom - известные примеры того, когда успешным было именно проектирование для себя.
Поделиться