UX-миф №13: Иконки повышают юзабилити
15.12.2015 19:55
Исследования показали, что иконки сложно запоминаются и поэтому совершенно неэффективны. Хороший пример – панель инструментов Microsoft Outlook: прежняя панель, состоящая целиком из иконок, была не очень удобной, изменение дизайна иконок и их месторасположения не особенно помогало. Зато помогли текстовые подписи к иконкам. Это мгновенно решило проблемы юзабилити, и люди начали пользоваться панелью. В другом исследовании команда из UIE заметила, что люди запоминают расположение кнопки вызова функции, а не ее графическую интерпретацию.
В большинстве проектов иконки довольно трудно подобрать, и они требуют тщательного тестирования. Иконки редко хорошо подходят для абстрактных вещей.
Статьи о бесполезности иконок
- Специалисты из UIE провели два эксперимента для выяснения, как люди используют иконки. Для начала они изменили иконки в панели инструментов, но сохранили расположение функций – люди быстро адаптировались к изменениям. Затем они изменили порядок следования кнопок, не трогая их иконки. Это изменение смутило участников и вызвало у них затруднения – Orbitz Can’t Get A Date.
- Майкл Цушлаг говорит: «Иконки противоречат интуиции, и не обязательно помогут найти пользователю нужную кнопку лучше, чем это сделает одна текстовая подпись. Оно того не стоит». Также, он обсудил свое мнение на UX Exchange.
- История с панелью инструментов в Microsoft Outlook: пока не были добавлены текстовые подписи к кнопкам, начинающие пользователи не использовали панель в принципе (за исключением кнопки «удалить»). Тогда были предприняты различные решения: новые иконки, перестановка кнопок, помещение иконок под управляющее меню. В итоге только одно изменение вызвало настоящий переворот: важные функции снабдили текстовыми подписями. Практически сразу же панель инструментов стала хитом, и ею начали пользоваться все люди вне зависимости от уровня владения программой – The Importance Of Labels.
- Понимание иконок пользователями основывается на прежнем опыте. Вследствие отсутствия стандартов для большинства иконок необходимы текстовые подписи: для передачи значения иконки и исключения двусмысленности – Icon Usability.
- Ни одна иконка не передаст значение функции «управление», лучше, чем подпись «управление». Иными словами, битву за ясность между иконками и подписями последние всегда выигрывают – Labels always win.
- «Если сомневаетесь, всегда помните: лучшая иконка – это текстовая подпись».
- Статья «Проблема с иконками» представляет отличный пример, как сложно понять значение иконки без текстовой подписи рядом.
- Компания 37signals одобрили решение сервиса MobileMe от Apple о смене кнопки выхода с иконки «Кнопка питания» на простую текстовую подпись «Выход» – UI Sighting: Clear over clever on MobileMe.
- Датский дизайнер Питер Стеен Хёгенхауг провел собственный тест чтобы понять, как люди понимают иконки в системе управления контентом. Результат: широко используемую иконку «вставить ссылку» опознали только 35% респондентов, а классические кнопки «отменить» и «повторить» узнала только половина участников.
В чем ценность иконок
- Всемирно понятные иконки работают хорошо: «распечатать», «закрыть», «старт/пауза/стоп», «ответить», «твитнуть», «поделиться на Фэйсбуке» и прочие;
- Иконки могут служить в качестве акцентов для важной информации и помогать структурировать страницу (например, иконки типов файлов: pdf, doc, xls и тд);
- Красивые иконки могут улучшить внешний вид сайта.
Поделиться