UX-миф №12: широкий выбор и обилие возможностей повышают удовлетворение
05.12.2015 11:16
Выбор – хорошая штука. Мы привыкли выбирать и высоко ценим эту возможность.
Но. Чем больший выбор сайт или веб-приложение предлагает, тем труднее понять интерфейс. Исследования показывают, что большое количество вариантов приводит к параличу решений и расстраивает людей. Как правило, люди ценят изобилие возможностей только до того, как начнут пользоваться предложенным продуктом, а после начала использования выигрывает и приносит наибольшее удовлетворение простейшее решение.
Про выбор и возможности
- Классический пример парадокса выбора показывает, что люди с большей вероятностью совершат покупку, когда предложено ограниченное количество вариантов. Более того, в этом случае они будут более довольны своим выбором – When Choice is Demotivating: Can One Desire Too Much of a Good Thing?
- В своем бестселлере «Парадокс выбора: почему больше значит меньше» Барри Шварц описывает свое исследование проблемы множественного выбора. Посмотрите видео с выступления на TED или краткое содержание его выступления на конференции UI11.
- Исследование «Усталость от характеристик: когда продукт может слишком многое» гласит: «Участники исследования предпочитали характеристики удобству использования до того, как собственно опробовали продукт. Однако после непосредственного использования именно удобство влияло на удовлетворенность. В результате удовольствие было выше при использовании более простых версий продукта, а более сложные версии большинством участников были отвергнуты».
- Нейропсихолог Сьюзан Вайншенк советует: «Сопротивляйтесь желанию предлагать клиентам все больше и больше возможностей. Помните, они скажут, что хотели бы этого, и вам будет казаться, что много вариантов это неплохо (ведь и вам они нравятся), но избыток опций означает, что клиенты вообще ничего не купят» – You Want More Choices and Information Than You Can Actually Process.
- Закон Хика гласит: время принятия решения увеличивается с ростом количества и сложности вариантов. И, поскольку время принятия решения растет, страдает пользовательский опыт (UX).
- При постоянном улучшении продукта количество функций начинает пугать, а продукт теряет свой фокус, становится раздутым. Это приводит к плохому UX, потому что «слишком много функций, которыми пользователи могли бы воспользоваться» и интерфейс становится сложным для понимания. Спокойно удаляйте лишние опции.
- Джошуа Брюэр доказывает: «Дизайнеры могут резко повлиять на опыт пользователя, уделяя внимание общим задачам своего продукта и понимая, когда следует пожертвовать множеством опций ради одного понятного действия. Один из лучших примеров такого подхода – Apple. Компания последовательно выпускает продукты с минималистичным дизайном, которые нацелены на конкретные задачи и совместимы между собой. iPod, iPhone и iPad прекрасные тому примеры и очевидный результат ограничений в дизайне портативных устройств».
- В своей книге «Sketching user experience» Билл Бакстон говорит, что бизнес-модель, построенная на разработке n+1 продуктов - основного продукта и его обновления с дополнительными функциями - в долгосрочной перспективе не стабильна. После нескольких обновлений улучшения будут стоить больше, чем их субъективная стоимость, которую готов платить пользователь за новые функции.
- При добавлении новых функций, обратите внимание, что впоследствии их может быть очень сложно удалить: Netflix пытались убрать функцию, которая, по их мнению, была бесполезной, однако пользователи воспротивились. В итоге компании пришлось сохранить эту функцию – Features are a one-way street.
- Джейсон Фрид из 37signals доказывает, что функции нужно редактировать (как книгу или музейные экспонаты перед выставкой) – Is it really the number of features that matter?
- «Getting real», книга авторства 37signals, объясняет точку зрения авторов о внедрении только необходимых функций и создании минимально жизнеспособного продукта.
- Использование умных подсказок и предустановленных значений - хорошая стратегия, чтобы упростить сложный выбор для пользователя. Пример такого упрощения – Smart Defaults in Travel Booking Forms.
Поделиться