Технические заметки

UX-миф №3: пользователи не прокручивают страницы

 22.08.2015    11:18

В середине девяностых люди не пользовались прокруткой, да, но в настоящее время это абсолютно естественно. Для объемного контента, например, для статей, учебников, лонгридов прокруткка обеспечивает даже большее юзабилити, чем разделение текста на несколько страниц.

Не стоит пытаться впихнуть все содержимое над границей, на первый экран вашей страницы. Достаточно убедиться, что люди воспользуются прокруткой - для этого вам нужно следовать нескольким принципам дизайна и предоставить контент, который заинтересует посетителя. При этом помните, что контент над границей первого экрана по прежнему привлекает большее внимание и является определяющим в принятии пользователем решения о том, будет он читать страницу или нет.

Исследования подтверждают, что люди пользуются прокруткой страниц

  • Chartbeat, провайдер данных, проанализировал 2 миллиарда визитов и обнаружил что «66% пользовательского внимания к обычному медиа находится за сгибом.», What You Think You Know About the Web Is Wrong
  • ClickTale, провайдер тепловых карт, проанализировал 100 000 просмотров страниц. Результат: люди использовали прокрутку на 76% страниц, 22% прокрутили страницу до подвала, независимо от её длинны. Это говорит о том, что верх страницы - всё ещё ваша основная ценность. Unfolding the Fold и ClickTale Scrolling Report, Часть 2
  • Дизайн-агентство Huge изучило прокрутку серией тестов и пришло к выводу, что «участники практически всегда пользуются прокруткой, не зависимо от того, какие сигнали к этому действию они получают – и это даёт свободу», Everybody Scrolls
  • Исследования движения глаз эксперта по юзабилити Якоба Нильсена показали, что пока внимание посетителя сосредоточено над границей экрана, люди проматывают страницу вниз, особенно, если её дизайн поощряет прокрутку, Scrolling and Attention
  • На мобильных устройствах половина пользователей начинает проматывать страницу в течение 10 секунд, а 90% - в течение 14 секунд, статистика из Mobile Overwiev Report
  • Во время анализа данных сайта TMZ.com Милисса Тарквини обнаружила, что самые нажимаемые ссылки располагаются глубоко внизу. Также, она обратила внимание на то, что опросы и галереи в низу раздела «Деньги и финансы» AOL получают много кликов, несмотря на их позицию, Blasting the Myth of the Fold
  • Другое исследование движения глаз, проведённое CX Partners, подтвердило, что люди пользуются прокруткой, если дизайн страницы следует определённым принципам проектирования, The myth of the page fold: evidence from user testing
  • Юзабилити-исследования, проведённые Software Usability Research Laboratory, показывают, что пользователи быстрее читают прокручиваемые длинные страницы, чем материалы, разделённые постраничной навигацией. Их исследования подтверждают то, что люди привыкли к прокрутке, The Impact of Paging vs. Scrolling on Reading Online Text Passages
  • Тесты Джареда Спула 1998 года показывают, что даже если люди говорят, что не любят пользоваться прокруткой, они всё равно это делают. Более того, длинные прокручиваемые страницы работают лучше, As the Page Scrolls
  • Исследования SURL подтверждают, что на странице результатов поиска и прокрутку и постраничную навигацию люди считают естественной, Paging vs. Scrolling: Looking for the Best Way to Present Search Results
  • Люк Врублёвски предоставляет небольшие фрагменты статистики и советы по поведению при прокрутке - There’s No Fold

Больше статей о прокрутке

  • В июле 2001 года Apple убрала полосу прокрутки из Mac OS X (это настройки по-умолчанию, пользователь может вернуть её назад). Это ясно показывает, что люди насколько знакомы с прокруткой, что пользуются ей даже без визуальных подсказок.
  • Статья Джареда Спула о принципах дизайна, поощряющих пользователя к прокрутке: Utilizing the Cut-off Look to Encourage Users To Scroll.
  • Не пропустите остроумную статью «Жизнь под 600px»

Поделиться




Читайте также:

Миф #29: Люди рациональны

 11.08.2018    11:01
Люди не принимают чисто рациональных решений, базирующихся на безопасном анализе стоимости и ожидаемой полезности, несмотря на поучения классической экономики. Результаты исследования подтверждают, что наши решения больше зависят от эмоций, чем от логического и сознательного мышления. Подробнее

Миф #28: Пустое место – потраченное место

 12.07.2018    10:48
Белое пространство или «отрицательное пространство» относится к областям между и вокруг элементов дизайна или макета страницы и часто упускается из виду. Подробнее

UX-миф №27: UX-проектирование — это про юзабилити

 26.04.2018    16:06

Умение проектировать пользовательский опыт значит для пользователя куда больше, чем разработка продукта. Пользовательский опыт охватывает продукт шире — он про то, как давать людям впечатляющие ощущения от использования.

Подробнее