UX-миф №1: в Интернете люди читают
14.08.2015 19:00
Люди читают внимательно только когда заинтересованы в содержимом. Они бегло просматривают заголовки, выделенные слова, короткие параграфы и списки. Спеша найти нужную информацию, они пропускают всё, что не имеет для них значения.
Не ждите, что люди будут читать содержимое, которое плохо просматривается или не имеет отношения к читателю. Поэтому длинных блоков текста, инструкций, промо-текстов и прочей «болтовни» стоит избегать.
Насколько мало читают пользователи?
- В 2013 аналитики из Chartbeat проверили Slate.com и другие сайты и обнаружили, что большинство посетителей просматривает 50-60% от страницы со статьёй. Что более интересно, не выявлено зависимости между просмотром и обменом: люди охотно делятся материалами, не читая их полностью.
- Сканирование и беглый просмотр, которыми мы много занимаемся, читая материалы онлайн, оказывают эффект на то, как мы читаем романы и прочие длинные печатные тексты.
- Исследование Якоба Нильсена 2008 года говорит о том, что на самом деле на средней странице прочитывается менее 20% текста. How Little Do Users Read?
- В другом тесте юзабилити Нильсен проверял различные формулировки текста на сайтах. Краткие, хорошо просматриваемые и объективные материалы повышают юзабилити на 124%. How Users Read on the Web
- В результате исследовании Джерри Макговерна обнаружено, что только 1 из 15 пользователей может найти специфичный фрагмент информации, если тот не размещён в хорошо просматриваемом месте страницы.
- Стив Круг в книге «Не заставляйте меня думать» утверждает, что важный факт о пользователях Интернета заключается в том, что они не читают, а «просматривают».
Когда люди читают внимательно
- Если посетитель нашёл интересующий его фрагмент информации, то он внимательно прочитает окружающий контент.
- Исследования показывают, что если люди читают для удовольствия, то делают это более внимательно и без труда читают даже с экрана.
- Существуют пользователи, которые методично читают Интернет, не просматривают страницу, а читают сверху донизу.
- Структурированные страницы, которые созданы для беглого чтения, скорее всего будут прочитаны.
Поделиться