Процесс работы
Практически, каждый день наши клиенты рассказывают нам о SEO. О том SEO, которое они нашли в интернете среди статей о поисковом продвижении, которых, на наш взгляд, ещё больше, чем шуток про Чака Норриса. Бернард Шоу об этом сказал следующее:
«Остерегайтесь ложных знаний; это опаснее, чем невежество».
Эта цитата в мире поискового продвижения актуальна каждый день. Она касается и владельцев бизнеса, которые каждый день тратят дополнительное время на неправильную оптимизацию, и представителей индустрии, которые, бывает, делают необоснованные заявления и выглядят после этого довольно глупо.
Конечно, винить можно и постоянно меняющиеся алгоритмы поисковых систем, но горе-продавцы и «поисковые агентства» из одного человека распространяют мифы быстрее, чем ветер носит собачий лай. Блоги вебмастеров Гугла и Яндекса делают всё возможное, чтобы развенчать мифы, но, несмотря на их усилия, клиенты по-прежнему звонят нам, как только получают предложение «прокачать» сайт тысячами ссылок.
Мы – адепты «белого» сео, мы должны делать интернет и свою отрасль лучше, так что свою роль мы сыграем этой статьёй, в которой постараемся развенчать самые глупые из известных нам мифов о продвижении сайтов.
Как говорил легендарный менеджер «Ливерпуля» Билл Шенкли:
«Если ты первый — ты первый. Если ты второй — ты никто»
Возможно, это действительно работает в футболе, но не в SEO. Очевидно, что существует корреляция между позицией сайта в результатах выдачи поисковой системы и количеством кликов и переходов, но даже нахождение на первом месте не гарантирует результата. Это хороший старт, не более. К тому же, поисковые системы добавляют улучшения и расширения в поисковой выдаче, такие как указание автора, тэгов, сниппеты с использованием микроформатов, «Яндекс.Острова», наконец. Поэтому правильно оформленный сайт с 4-го места может достичь если не лучших, то сопоставимых результатов по переходам, что и сайты из топ-3.
Факт: SEO – это компьютерная технология.
Миф: О нём может позаботиться любой компьютерщик.
Поисковое продвижение требует больше знаний, чем просто владение компьютером. Спросите любого специалиста – как много клиентов приходят с историями о том, что они поручили SEO своему системному администратору, веб-дизайнеру или программисту и не получили никакого результата. Конечно, они могут помочь, если нужно собрать карту сайта в XML, настроить редиректы или сформировать robots.txt, но не ожидайте от них большего. Это как просить вашего электрика починить трансформаторную подстанцию.
Слишком много раз я слышал от клиентов, что они «только что закончили поисковую оптимизацию». Это заблуждение широко распространено среди IT-сообщества, и легко понять почему. Программисты получают списки правок в виде тикетов, закрывают их так же, как любые другие задачи и стремятся перейти к следующим делам. Но SEO – это процесс, он требует временных вложений на регулярной основе.
По всеобщему заблуждению поисковое продвижение и социальные сети совершенно независимы друг от друга. На самом же деле они «как правая и левая рука». Поисковые системы учитывают в формулах ранжирования фактор социальной значимости. Этот факт породил «Социальный поиск», который теперь используется повсеместно, потому что поисковое продвижение и социальные сети взаимодействуют уже в течение многих лет. Если задуматься – то это вполне естественный процесс: популярный в социальных медиа контент имеет высокий уровень доверия, что в свою очередь, повышает доверие поисковой системы сайту, на котором он размещён.
Да, даже со сменой фактора важности входящих ссылок в поисковых алгоритмах, они всё равно остаются важным фактором. Но, говоря метафорически, если SEO –ваша вечеринка, то контент – это её алкоголь. Ссылки важны, но если вы сконцентрированы только на них - вы просто роете себе яму. Количество ссылок может при этом увеличиваться, но общее качество поискового продвижения не изменится.
Проблема здесь не в том, что увеличение ссылочной массы – лотерея. В долгосрочной перспективе вложения в контент, которым может быть ваш сайт, статьи в блоге или гостевые публикации на других сайтах, зачастую приводят к естественному росту количества входящих ссылок. С другой стороны, не нужно считать что блог – это всё, что нужно. Реальность немного сложнее. Вам нужно публиковать материалы целенаправленно, в соответствии с потребностями вашей аудитории, анализировать источники траффика, результативность публикаций и так далее.
Это самое частое заблуждение, которое я слышу, оно даже близко не соответствует действительности. Поисковое продвижение придумано примерно в то же время, что и был основан Интернет, в ходе эволюции технологий оно меняло форму, сохраняя общий принцип – вывод продвигаемого сайта в топ поисковых систем. И теперь SEO включает в себя то, как люди взаимодействуют с вашим сайтом – пользовательские факторы. Технически, SEO – это продвижение в поисковых системах, но если их посетители не заинтересуются им, не начнут смотреть страницы или быстро покинут сайт – эффекта не будет. Чтобы удержать посетителей на сайте, вам нужно обеспечить интересное, персонифицированное, интуитивно-понятное содержимое. Если ваш сайт напоминает о девяностых – конверсии не произойдёт. В этом, по сути, и есть суть SEO.
Этот тэг старше, чем Иосиф Кобзон, и не собирается сдавать позиции. Конечно, структура содержимого вашего сайта является скелетом как для поисковых систем, так и для пользователей. Тэг <h1> был чрезвычайно важен в одно время, но поисковики тоже учатся. Поэтому старый добрый спам в тэге <h1> сейчас уже не так важен. Гораздо менее важен, чем правильный первый экран страницы, например.
Если вы подходите к продвижению сайтов без должного знания подноготной – вам кажется очевидным то, что чем больше страниц вашего сайта находится в базе поисковой системы – тем лучше. Но это ошибочное мнение. Тот факт, что на вашем сайте больше страниц, чем в «Войне и мире», не значит что они такого же качества. Скорее всего, вы увеличивали количество в ущерб качеству содержимого, потому что по факту держать оба параметра на высоте – весьма трудная задача. Правильная цель – публиковать качественный материал.
Вы абсолютно правы в том, что Гугл, Яндекс и Бинг используют технологии персонального поиска даже если пользователь не авторизован. Но, с другой стороны, разница между персонализированными и не персонализированными результатами поиска ничтожно мала. Попробуйте открыть страницу поисковой системы в режиме «инкогнито», вы сами убедитесь, насколько малы смещения результатов.
Многие люди думают, что поисковое продвижение выполняется сотрудниками-отшельниками в тёмных закоулках компании, которые проводят свои тайные эксперименты без участия клиентов или руководства. Если бы это было правдой – историю моей жизни можно было бы читать как роман Толкиена. Но SEO применимо не к любому сайту в любой нише.
Важно понимать тонкости отрасли, конкурентов, строить стратегии совместных действий, направленных на повышение конверсий в вашей компании, последовательно и регулярно.
Итак, дорогой читатель, теперь будущее SEO в твоих руках. Сделай свою часть работы. Существует только один вывод, который можно сделать из этой статьи: поисковое продвижение – результат пользовательского опыта, от начального поиска до завершения посещения сайта. Чем лучше будет результат взаимодействия сайта и посетителя, чем качественнее и полезнее будет содержимое сайта, чем выше юзабилити – тем лучше будет ваше SEO.
Источник: http://speckyboy.com/2014/10/23/common-seo-misconceptions/
Читайте также:
Три прогноза от Gartner, которые изменят ваш бизнес
Месяц назад мы стремительно приближались к завершению года. Тогда многие из вас были сосредоточены на «конце года», но задумались ли вы хоть на минуту, что собираетесь делать в этом году?
ПодробнееКак раскрутить интернет-магазин в поисковых системах? Как увеличить посещаемость сайта? Как поднять объём продаж? – на эти типичные вопросы владельцев интернет-магазинов есть типичный ответ: используйте SEO, используйте Директ, подключайтесь к Яндекс.Маркету.
Подробнее